Форум » Танцы с собаками (НТМ и Фристайл) » Евразия 2014. Вопросы к судьям. » Ответить

Евразия 2014. Вопросы к судьям.

муся: Начну новую тему, в старой пусть будут фоточки и прочий позитив. А вопросы, традиционно, есть. Начну, как мне кажется с очевидного. Я не поленилась, составила сводную таблицу по фристайлу (кто хочет может сделать то же в движении рядом) https://docs.google.com/a/animalmobile.ru/spreadsheet/ccc?key=0Aoymft_UvEvsdGxpRDlvOElSekVOV29zZWlhMXhtNGc#gid=0 У нас сквозное судейство. Значит ли это, что Кулешова Мария, Догадов Сергей и Кузнецова Маргарита (народ, ничего личного! детей намеренно вообще не трогаю) показали более сильное выступление чем Ейбогина Людмила и Шкатулова Елена? Причем Шкатулова оказалась в сводной таблице на 20 месте. Возникает вопрос: то ли раньше судьи не тех людей продвинули выше, то ли ... И готовы ли мы (болеющие за честь страны) отправить выступать открытый класс?

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дашка: муся , классы прогресс и мастер судятся строже. при чём тут неофициальный открытый класс и честь страны? в открытом классе разрешено поощрение собаки в ринге, не такое строгое отношение ко многим пунктам правил. Вопрос в тенденциях судейства больше. Каждый класс соревнуется отдельно и в каждом своя конкуренция. По-моему составление сводных таблиц ни к чему. Кстати, у Вас в ней нет класса "прогресс-фристайл" :) Пусть модератор переместит моё сообщение в соответствующую тему.

муся: Дашка пишет: муся , классы прогресс и мастер судятся строже. НЕТ, согласно правилам у нас сквозное судейство! ( Переход из класса в класс Если пара получает однажды более 22,5 балла в классе Дебют-«Движение рядом под музыку» или Дебют-«Фристайл», она может перейти в класс Прогресс-Движение рядом под музыку или Прогресс-Фристайл соответственно. Если пара дважды набрала более 24 балла в классе Дебют-«Движение рядом под музыку» или Дебют-«Фристайл», она должна перейти в класс Прогресс-«Движение рядом под музыку» или Прогресс-«Фристайл» соответственно. Если пара получает однажды более 25 баллов в классе Прогресс-«Движение рядом под музыку» или Прогресс-«Фристайл», она может перейти в класс Мастер-«Движение рядом под музыку» или Мастер-«Фристайл» соответственно.) Если пара дважды набрала более 26,5 баллов в классе Прогресс-«Движение рядом под музыку» или Прогресс-«Фристайл», она должна перейти в класс Мастер-«Движение рядом под музыку» или Мастер-«Фристайл» соответственно.

муся: Дашка пишет: Кстати, у Вас в ней нет класса "прогресс-фристайл" :) его нет не у меня, а не было в данных соревнованиях


Шкатулова: К сожалению, у нас пока нет хорошей школы объективного судейства и каждый судит так, как видит. Судей мало, поэтому каждый на счету и приглашают всех. Но лишь некоторые стараются прогрессировать, заводят для себя под соревнования сводные таблицы - чтобы в итоге ни у кого не возникало подобных вопросов, по итогам соревнований пересматривают видео и "проверяют" адекватность своих оценок (я лично до этого тоже пока не доросла, но стремлюсь :-), поэтому пока не берусь судить официальные классы) . О том надо ли судить каждый класс отдельно (как это делают в Европе) или стоит придерживаться "сквозной системы оценок" идут споры и каждый делает как хочет. Конечно, наверное это в компетенции главного судьи, перед началом соревнований обозначить систему оценок и проговорить какие-то основополагающие моменты (например, плохо заметное ограждение ринга в каком-то месте - не штрафовать заступ за пределы). К сожалению, этого часто не происходит. Конечно необходимы судейские семинары, курсы повышения квалификации, но где взять на это времени с средств, а тем более, как заинтересовать этим судей? Пока данный вопрос открыт. По поводу моих оценок. В "прогрессе" моя собака ушла в отказ и не сделала почти ничего - закономерный итог (чуть больше 17 баллов) при этом Татьяна Гурина, которая ВСЕГДА считает количество выполненных элементов (графа техника исполнения) поставила оценку моей неработающей собаке за технику 4,8. В главном ринге бордер работал, но оценка Елены Дмитроченко за технику 3,8. Это не значит что один судья хороший, а другой плохой, просто системы оценки разные. И я понимаю почему так мало баллов набрала за второе выступление - конец танца который лучше запоминается и создает впечатление в целом, мы смазали. Это мой косяк и мои недоработки, тем более что танец новый и пока сырой (ну очень долго мы музыку выбирали)! Надо жить в наших реалиях и готовиться к выступлению под теми судьями, которые есть, тем более что любое мнение, даже негативное, всегда полезно. Что касается сравнения с другими спортсменами, я, к сожалению не отсмотрела танцы Кулешевой и Кузнецовой, а вот у Догадова собака в этот раз работала очень хорошо (по сравнению с прошлыми выступлениями) и хоть набор элементов не самый сложный, но выполнили они их хорошо. Я не пересматривала эту пару на видео и не просчитывала количество элементов, но если бы судила я, то по впечатлению эта пара вполне сопоставима с моим выступлением в главном ринге, учитывая их чистоту проката и все мои недоработки.

Дашка: муся пишет: его нет не у меня, а не было в данных соревнованиях наверное я в каких-то других соревнованиях участвовала

Дашка: В моём посте про то, что сейчас прогресс и мастер судятся строже, я имела ввиду тенденцию, которая есть, а не то, что это хорошо и правильно. Но это имеет место быть. Нужен семинар для судей, об этом, кстати, уже давно писали... жаль, что пока нет возможности его провести.

муся: Про заинтересованность судей я уже предлагала, банально , конечно, но рублем. На самом деле, кому надо просто так тратить время, на самом деле даже не тратить, а работать, потому что судейство требует большой концентрации, так что хотя бы так. Но это вероятно потянет увеличение сборов, по этому поводу большинство высказавшихся было против. Вот и вопрос: семинары для судей хотим, много соревнований хотим, еще больше таблеток от жадности, только платить не хотим :( Насколько реально организовать подготовку судей из числа действующих спортсменов, желательно уровня мастер? Чтоб каждый желающий мог попробовать, типа курсы кройки шитья :). Дарья, я тупо копировала таблицу, что уж там было...:)

Pall: муся есть еще одна таблица по соревнованиям 22.03.2014 - там есть еще Фристайл.

Pall: муся дети и открытый работают с куском и если человек хорошо вписал работу с лакомством в танец - сделала его незаметную, то, конечно, судьи никак е реагировали на лакомство в руках и не занижали за это оценку, а вот собаке могло оказаться это важным. Например, мой Илим набрал наибольшее количество баллов среди НТМ, так как в его танце было наибольшая чистота работы, активность и позитив, но пока это он смог показать, так как стимул у меня был непосредственно в руке. И только выход в классы без поощрения сможет показать его реальный уровень. Высокий бал судьи зачастую судьи ставят при очень хорошей хореографии хендлера - которая отлично вписана в танец или же собака на фоне остальных в данном классе работает очень активно или же делает супер интересные элементы, причем чисто.

Pall: Насчет Дмитроченко Елены - она официальный судья РКФ по танцам с собаками, а не только по аджилити. Начала свою работу судьей и организатором соревнований и показательных по танцам еще в 2002 году. Сделать судей из Мастеров мы пытаемся, но кто тогда будет страну нашу представлять, если эти мастера вместо отбора будут судить на соревнованиях. У нас не так много мастеров и очень мало новых танцевальных пар доходит до этого уровня. После каждых соревнований я общаюсь с судьями и выясняю, кто и почему так оценил мастеров и какие у них перспективы по мнению данного судьи.

natadobr: муся В некоторых номерах вполне видно почему такая низкая оценка. Причем, видно сразу. За что и режутся баллы( например, лай). Вот и все.Хоть упрыгайся. По себе знаю( вот честно -много было пересудов)Но как ни крути - мы попадали в призы всегда за счет того, что ( кроме наших стараний отобрать музыку и пошить костюм ) но выигрывали за счет того что собака, например, не лаяла.-раз. не убегала-два, пусть и тормозила -но смотрела на хозяина почти с любовью. Вот как-то так. Можно сказать, что да -при всем что мы недотягивали( например, в элементах) то брали сосредоточенностью, ..ну и виляющим хвостом.))))))Последний раз в Москве( 8 февраля) Филя сильно подпортил танец, но все таки нам хватило плюсов в остальном что бы получить приличную оценку. Жаль нет видео открытого класса( или есть?- я пока не нашла). Я, конечно, хотела бы посмотреть Довгадова из своих чисто корыстных интересов-ну потому что наш любимый тоже танец. ну и потому что терьер.)))))

GrafRich: Мой танец с Никой Дмитроченко Е.Л. оценила ОЧЕНЬ высоко!!! Это для меня была самая большая и ОЧЕНЬ приятная неожиданность. Так же высоко наш танец оценила и Шмонина Ирина. Оценка Латынцевой Светланы на много ниже и за общее впечатление и за технику, что не понравилось и не хватило для более высокой её оценки, мы с ней обсудили после соревнований. Ну и лай, чтобы не терять баллы надо все делать МОЛЧА, а у Ники это, к сожалению, получается пока только на тренировке. Чтобы выигрывать надо танцевать безупречно, так что будем стремиться к идеалу, заветная мечта получить 30 баллов

Pall: Дашка Семинар для судей провести можно. В прошлом году такой семинар был и все заинтересованные смогли его посетить. В этом году мы хотим провести еще один семинар для судей и спортсменов - в июле 2014 года.

Дашка: Pall , это замечательно! накопилось много вопросов! а в начале июля или в конце, примерно?

xa-ax: Ох..июль, какой же неудобный месяц будем пробовать попасть конечно....

муся: Вот что я поняла после разговора с судьей. (Может и другим поможет). Из девяти оценок у меня восемь оценок очень ровные от 6,8 до 8,9. И вдруг одна 3,9 - минимальная у данного судьи. Я когда подошла, мне сказали, что вообще не поняли, кто была моя собака - Белоснежка или второй гном? Мое же внутреннее ощущение базировалось на рождественском костюме гнома, музыке про снег, мне казалось очевидным, что гном рад снегу, зиме и рождеству. Оказалось, очевидно только мне. Помимо очевидной нехватки моих движений (я сконцентрирована на собаке), я думаю, что если бы в описании я написала что-то про рождественского гнома или танец назвала бы "танец гномов перед рождеством" или как-то еще, это помогло бы судьям, и как следствие, спортсмену.Имхо. А вы как думаете, стоит внимательнее работать над описанием танца при подаче заявки?

sunshine: Я ничего не пишу, даже мыслей нет, что писать... Вообще мне кажется, что хороший танец на то и хороший, чтоб был понятен...

муся: Тоже верно...

xa-ax: как выяснилось ранее опытным путем, далеко не всегда судьи читают это самое описание. Хотя оно действительно помогает видеть танец. НО зачем тогда эта обязательная графа в заявке?

Pall: По моей идеи эту графу должны были читать на соревнованиях при объявлении танцевальной пары. Когда мы выступаем на Европе, то тоже подаем небольшое описание, которое обязательно читают перед выступлением. Наших судей-информаторов я тоже прошу об этом, но так как у нас процесс выхода в ринг теперь ускорен по максимуму и так как зачастую в этой графе написана, простите за грубое выражение, фигня, то и ничего не читают, а зрители не узнают полезную информацию...



полная версия страницы