Форум » Танцы с собаками (НТМ и Фристайл) » Евразия 2014. Вопросы к судьям. » Ответить

Евразия 2014. Вопросы к судьям.

муся: Начну новую тему, в старой пусть будут фоточки и прочий позитив. А вопросы, традиционно, есть. Начну, как мне кажется с очевидного. Я не поленилась, составила сводную таблицу по фристайлу (кто хочет может сделать то же в движении рядом) https://docs.google.com/a/animalmobile.ru/spreadsheet/ccc?key=0Aoymft_UvEvsdGxpRDlvOElSekVOV29zZWlhMXhtNGc#gid=0 У нас сквозное судейство. Значит ли это, что Кулешова Мария, Догадов Сергей и Кузнецова Маргарита (народ, ничего личного! детей намеренно вообще не трогаю) показали более сильное выступление чем Ейбогина Людмила и Шкатулова Елена? Причем Шкатулова оказалась в сводной таблице на 20 месте. Возникает вопрос: то ли раньше судьи не тех людей продвинули выше, то ли ... И готовы ли мы (болеющие за честь страны) отправить выступать открытый класс?

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Дашка: муся , классы прогресс и мастер судятся строже. при чём тут неофициальный открытый класс и честь страны? в открытом классе разрешено поощрение собаки в ринге, не такое строгое отношение ко многим пунктам правил. Вопрос в тенденциях судейства больше. Каждый класс соревнуется отдельно и в каждом своя конкуренция. По-моему составление сводных таблиц ни к чему. Кстати, у Вас в ней нет класса "прогресс-фристайл" :) Пусть модератор переместит моё сообщение в соответствующую тему.

муся: Дашка пишет: муся , классы прогресс и мастер судятся строже. НЕТ, согласно правилам у нас сквозное судейство! ( Переход из класса в класс Если пара получает однажды более 22,5 балла в классе Дебют-«Движение рядом под музыку» или Дебют-«Фристайл», она может перейти в класс Прогресс-Движение рядом под музыку или Прогресс-Фристайл соответственно. Если пара дважды набрала более 24 балла в классе Дебют-«Движение рядом под музыку» или Дебют-«Фристайл», она должна перейти в класс Прогресс-«Движение рядом под музыку» или Прогресс-«Фристайл» соответственно. Если пара получает однажды более 25 баллов в классе Прогресс-«Движение рядом под музыку» или Прогресс-«Фристайл», она может перейти в класс Мастер-«Движение рядом под музыку» или Мастер-«Фристайл» соответственно.) Если пара дважды набрала более 26,5 баллов в классе Прогресс-«Движение рядом под музыку» или Прогресс-«Фристайл», она должна перейти в класс Мастер-«Движение рядом под музыку» или Мастер-«Фристайл» соответственно.

муся: Дашка пишет: Кстати, у Вас в ней нет класса "прогресс-фристайл" :) его нет не у меня, а не было в данных соревнованиях


Шкатулова: К сожалению, у нас пока нет хорошей школы объективного судейства и каждый судит так, как видит. Судей мало, поэтому каждый на счету и приглашают всех. Но лишь некоторые стараются прогрессировать, заводят для себя под соревнования сводные таблицы - чтобы в итоге ни у кого не возникало подобных вопросов, по итогам соревнований пересматривают видео и "проверяют" адекватность своих оценок (я лично до этого тоже пока не доросла, но стремлюсь :-), поэтому пока не берусь судить официальные классы) . О том надо ли судить каждый класс отдельно (как это делают в Европе) или стоит придерживаться "сквозной системы оценок" идут споры и каждый делает как хочет. Конечно, наверное это в компетенции главного судьи, перед началом соревнований обозначить систему оценок и проговорить какие-то основополагающие моменты (например, плохо заметное ограждение ринга в каком-то месте - не штрафовать заступ за пределы). К сожалению, этого часто не происходит. Конечно необходимы судейские семинары, курсы повышения квалификации, но где взять на это времени с средств, а тем более, как заинтересовать этим судей? Пока данный вопрос открыт. По поводу моих оценок. В "прогрессе" моя собака ушла в отказ и не сделала почти ничего - закономерный итог (чуть больше 17 баллов) при этом Татьяна Гурина, которая ВСЕГДА считает количество выполненных элементов (графа техника исполнения) поставила оценку моей неработающей собаке за технику 4,8. В главном ринге бордер работал, но оценка Елены Дмитроченко за технику 3,8. Это не значит что один судья хороший, а другой плохой, просто системы оценки разные. И я понимаю почему так мало баллов набрала за второе выступление - конец танца который лучше запоминается и создает впечатление в целом, мы смазали. Это мой косяк и мои недоработки, тем более что танец новый и пока сырой (ну очень долго мы музыку выбирали)! Надо жить в наших реалиях и готовиться к выступлению под теми судьями, которые есть, тем более что любое мнение, даже негативное, всегда полезно. Что касается сравнения с другими спортсменами, я, к сожалению не отсмотрела танцы Кулешевой и Кузнецовой, а вот у Догадова собака в этот раз работала очень хорошо (по сравнению с прошлыми выступлениями) и хоть набор элементов не самый сложный, но выполнили они их хорошо. Я не пересматривала эту пару на видео и не просчитывала количество элементов, но если бы судила я, то по впечатлению эта пара вполне сопоставима с моим выступлением в главном ринге, учитывая их чистоту проката и все мои недоработки.

Дашка: муся пишет: его нет не у меня, а не было в данных соревнованиях наверное я в каких-то других соревнованиях участвовала

Дашка: В моём посте про то, что сейчас прогресс и мастер судятся строже, я имела ввиду тенденцию, которая есть, а не то, что это хорошо и правильно. Но это имеет место быть. Нужен семинар для судей, об этом, кстати, уже давно писали... жаль, что пока нет возможности его провести.

муся: Про заинтересованность судей я уже предлагала, банально , конечно, но рублем. На самом деле, кому надо просто так тратить время, на самом деле даже не тратить, а работать, потому что судейство требует большой концентрации, так что хотя бы так. Но это вероятно потянет увеличение сборов, по этому поводу большинство высказавшихся было против. Вот и вопрос: семинары для судей хотим, много соревнований хотим, еще больше таблеток от жадности, только платить не хотим :( Насколько реально организовать подготовку судей из числа действующих спортсменов, желательно уровня мастер? Чтоб каждый желающий мог попробовать, типа курсы кройки шитья :). Дарья, я тупо копировала таблицу, что уж там было...:)

Pall: муся есть еще одна таблица по соревнованиям 22.03.2014 - там есть еще Фристайл.

Pall: муся дети и открытый работают с куском и если человек хорошо вписал работу с лакомством в танец - сделала его незаметную, то, конечно, судьи никак е реагировали на лакомство в руках и не занижали за это оценку, а вот собаке могло оказаться это важным. Например, мой Илим набрал наибольшее количество баллов среди НТМ, так как в его танце было наибольшая чистота работы, активность и позитив, но пока это он смог показать, так как стимул у меня был непосредственно в руке. И только выход в классы без поощрения сможет показать его реальный уровень. Высокий бал судьи зачастую судьи ставят при очень хорошей хореографии хендлера - которая отлично вписана в танец или же собака на фоне остальных в данном классе работает очень активно или же делает супер интересные элементы, причем чисто.

Pall: Насчет Дмитроченко Елены - она официальный судья РКФ по танцам с собаками, а не только по аджилити. Начала свою работу судьей и организатором соревнований и показательных по танцам еще в 2002 году. Сделать судей из Мастеров мы пытаемся, но кто тогда будет страну нашу представлять, если эти мастера вместо отбора будут судить на соревнованиях. У нас не так много мастеров и очень мало новых танцевальных пар доходит до этого уровня. После каждых соревнований я общаюсь с судьями и выясняю, кто и почему так оценил мастеров и какие у них перспективы по мнению данного судьи.

natadobr: муся В некоторых номерах вполне видно почему такая низкая оценка. Причем, видно сразу. За что и режутся баллы( например, лай). Вот и все.Хоть упрыгайся. По себе знаю( вот честно -много было пересудов)Но как ни крути - мы попадали в призы всегда за счет того, что ( кроме наших стараний отобрать музыку и пошить костюм ) но выигрывали за счет того что собака, например, не лаяла.-раз. не убегала-два, пусть и тормозила -но смотрела на хозяина почти с любовью. Вот как-то так. Можно сказать, что да -при всем что мы недотягивали( например, в элементах) то брали сосредоточенностью, ..ну и виляющим хвостом.))))))Последний раз в Москве( 8 февраля) Филя сильно подпортил танец, но все таки нам хватило плюсов в остальном что бы получить приличную оценку. Жаль нет видео открытого класса( или есть?- я пока не нашла). Я, конечно, хотела бы посмотреть Довгадова из своих чисто корыстных интересов-ну потому что наш любимый тоже танец. ну и потому что терьер.)))))

GrafRich: Мой танец с Никой Дмитроченко Е.Л. оценила ОЧЕНЬ высоко!!! Это для меня была самая большая и ОЧЕНЬ приятная неожиданность. Так же высоко наш танец оценила и Шмонина Ирина. Оценка Латынцевой Светланы на много ниже и за общее впечатление и за технику, что не понравилось и не хватило для более высокой её оценки, мы с ней обсудили после соревнований. Ну и лай, чтобы не терять баллы надо все делать МОЛЧА, а у Ники это, к сожалению, получается пока только на тренировке. Чтобы выигрывать надо танцевать безупречно, так что будем стремиться к идеалу, заветная мечта получить 30 баллов

Pall: Дашка Семинар для судей провести можно. В прошлом году такой семинар был и все заинтересованные смогли его посетить. В этом году мы хотим провести еще один семинар для судей и спортсменов - в июле 2014 года.

Дашка: Pall , это замечательно! накопилось много вопросов! а в начале июля или в конце, примерно?

xa-ax: Ох..июль, какой же неудобный месяц будем пробовать попасть конечно....

муся: Вот что я поняла после разговора с судьей. (Может и другим поможет). Из девяти оценок у меня восемь оценок очень ровные от 6,8 до 8,9. И вдруг одна 3,9 - минимальная у данного судьи. Я когда подошла, мне сказали, что вообще не поняли, кто была моя собака - Белоснежка или второй гном? Мое же внутреннее ощущение базировалось на рождественском костюме гнома, музыке про снег, мне казалось очевидным, что гном рад снегу, зиме и рождеству. Оказалось, очевидно только мне. Помимо очевидной нехватки моих движений (я сконцентрирована на собаке), я думаю, что если бы в описании я написала что-то про рождественского гнома или танец назвала бы "танец гномов перед рождеством" или как-то еще, это помогло бы судьям, и как следствие, спортсмену.Имхо. А вы как думаете, стоит внимательнее работать над описанием танца при подаче заявки?

sunshine: Я ничего не пишу, даже мыслей нет, что писать... Вообще мне кажется, что хороший танец на то и хороший, чтоб был понятен...

муся: Тоже верно...

xa-ax: как выяснилось ранее опытным путем, далеко не всегда судьи читают это самое описание. Хотя оно действительно помогает видеть танец. НО зачем тогда эта обязательная графа в заявке?

Pall: По моей идеи эту графу должны были читать на соревнованиях при объявлении танцевальной пары. Когда мы выступаем на Европе, то тоже подаем небольшое описание, которое обязательно читают перед выступлением. Наших судей-информаторов я тоже прошу об этом, но так как у нас процесс выхода в ринг теперь ускорен по максимуму и так как зачастую в этой графе написана, простите за грубое выражение, фигня, то и ничего не читают, а зрители не узнают полезную информацию...

муся: а может с "фигней" не принимать заявку?

Ukfveh: А фигня например? Ведь понятие растяжимое.

xa-ax: Pall пишет: По моей идеи эту графу должны были читать на соревнованиях при объявлении танцевальной пары. Вот очень бы хотелось это...а то пишешь-пишешь, сочиняешь, сочиняешь...и оказывается это никому собственно не нужно. Хотя и про фигню согласна. Может просто немного исправить название этой графы? а то там просто информация о танцевальной паре. вот и пишут многие просто повтор имен и название композиции. или : это наш новый танец, а обозвать как-нить "информация о танце. или рецензия к танцу. или краткое содержание....

battle_mettle: "пояснительная записка"

Галина (Арти): Либретто

Дашка: Просто надо пояснить, что информация будет зачитана перед выступлением прилюдно. Тогда, может, не будут писать фигню :)

Бульдозер: У меня вопрос к судьям - вот первые два места - они за что? Я смотрела, смотрела, смотрела - что там такого особенного за что дали 1 место в отбор на ЧМ по фристайлу - граждане судьи - что там за техника, что там такое??? Семенит собака, семенит выступающий, собака вертится вокруг или шагает. И дальше что??? За что конкретно по пунктам можно пояснить? Или не судьи а те кто разбирается. Будьте так любезны -объясните столь высокие оценки исполнителей первых двух мест.

Asya: Бульдозер Именно во фристайле или в НТМ тоже?

Аленький: муся, я думаю, что, несмотря на "сквозное судейство", 24 балла в открытом, дебюте, прогрессе и мастерах - это совершенно разные оценки... По-крайней мере. так должно быть логичесики... ибо неправильно подходить к делению на классы исключительно по признаку качества исполнения танца... Да, качество должно улучшаться, это однозначно... Но самое главное отличие - в сложности... иначе, получается, что придумал человек танец - и спокойно с ним выходит в мастера, просто оттачивая качество исполнения...))) и получается, что мастер - это очень хорошо отработавший свой танец новичок...)))) это неверно в принципе - не так ли?))) Таким образом, если танец оценен в дебюте в, к примеру, 25 баллов, то это вовсе не значит, что и в прогрессе тот же танец их получит, так как будет слишком прост для прогресса... как то так...))))

Аленький: что касается "предыстории" танца, я думаю, что этот пункт вообще надо убрать... потому что и так полно уже театра в танцах, а если перед каждым выступлением еще и легенды читать...)))))

Бульдозер: Во фристайле,в ХТМЛ боле-мене понятно. Спасибо. Вот допустим в Фигурном Катаинии - две оценки - техника и артистичность. А тут вы меня извините, но с моей точки зрения как зрителя - судейство это либо отсебятина, либо какие-то личные симпатии-антипатии. Принцип судейства не понятен. Я не спец в вопросах оценки - каждый участник знает свои какие-то неудачи, о которых не догадывается зритель - но с точки зрения воплощения идеи в танце - таких было очень мало и именно они достойны самых высоких оценок.

Бульдозер: Танцы все были с разной степенью сложности. Те, у кого сложные композиции с замыслом и интересным воплощением - оказались за перделами призовых мест. А те, кто сделал проще - по принципу что собака это сделает безупречно, пусть без лишних фантазий и рисков - те получили призовые места - хотя смотреть неинтересно. Получается на ЧМ поедут пары с заведомо неинтересным но технически правильным исполнением. Такое судейство отсекает оригинальные интересные идеи и их необычное воплощение.

Pall: Аленький можно выйти с танцем в дебюте, а потом доделать его до мастеров и отобраться даже на Европу - каждый человек волен сам решать, с каким танцем и куда ему идти. Бывает, что первая находка оказывается настолько удачной, что можно ее и годик поработать, а то поболее. Задача судьи понимать, что именно в этом классе он должен оценивать. Никак собака в дебюте не может получить оценку полную - уж очень сложно в 2.15 запихать огромное количество качественно выполненных элементов, отсюда балл в технике будет неполным. А вот в графах представление и музыкальная интерпретация - почему нет, если все соответствовало и было хорошо сделано.

Pall: Бульдозер ну может те у кого прекрасные идеи перестанут руками своих собак в ринге подправлять и тогда смогут отобраться - на Мире за механику могут вообще снять.

Бульдозер: В таком случае почему вообще не запретить касание в любом виде? Хоть рукой хоть ногой - потому что нога от руки ведь ничем не отличается. В результате этого судейтсва нет ничего оригинального, с чем Россия могла бы взять Чемпионат Мира. Вот такой грустный вывод. Так мне может быть все же кто-то ответит? Простенькие движения под музыку - это гарантия призовых мест?

Pall: Бульдозер это как это запретить любое касание? На змейках тоже? Надо понимать разницу между механикой, которую спортсмен специально применил и случайным касанием, которое тоже штрафуется. Бульдозер пишет: В результате этого судейтсва нет ничего оригинального, с чем Россия могла бы взять Чемпионат Мира. ужасный вывод - но не подтвержденный пока ничем. Будем надеяться, что вы сильно ошибаетесь.

Pall: Бульдозер что вы считаете простенькими движениями в танце пары, которая заняла 1-е место? Я думаю, что у вас пока не очень много опыта в подготовке собак - раз вы думаете, что эти движения просты, а вот судьи на ЧМ должны понимать больше.

xa-ax: Да, порой четко отработанный "просто-танец" выигрывает у "супер идейного" , но сделанного с ошибками. Бульдозер и как вы правильно заметили, порой такие ошибки замечают только судьи. А зрителям кажется что "просто-танец" менее зрелищный. НО ведь судят Мир не зрители...а судьи. Которые как раз четко по оценочному следят за некоторыми правилами, которые обычному зрителю даже и близко не видны и не важны. Спорт есть спорт. Да и четко исполненный "просто-танец" порой бывает оставляет такое неизгладимое впечатление не меньше чем "идейный"

Бульдозер: Я поясню - мне как человеку, который видел выступления в 12, 13 и 14 годах - на различных соревнованиях, не только Евразия, - чисто с точки зрения зрителя, а не участника - представляется именно так - для того, чтобы пройти отборочные на ЧМ - достаточно чисто выступить с определенным набором движений под музыку. И выбор музыки и движений - определенно наводит на эту мысль. Набор национальных танцев - русский, испанский, цыганский, и несколько кавказских. Сюжетов нет - в 12 году и в 13 году были сюжеты, были идеи в танцах.

Pall: Бульдозер национальные танцы также могут выиграть чемпионат мира, в ролевых же танцах идея должна угадываться как можно быстрее и проще, иначе судьям сложно оценивать такие произведения. На Мир будут еще отборочные и у тех, кто сейчас не смог отобраться появится еще шанс.

Ольга и А: Бульдозер пишет: Те, у кого сложные композиции с замыслом и интересным воплощением - оказались за пределами призовых мест. Уважаемый Бульдозер, на этих соревнованиях пары в Мастерах допустили достаточно ошибок, что бы их оценили соответствующим образом. Что не удивительно, так как у всех практически были новые танцы, ещё до конца не обкатанные. В призёрах как раз оказались более опытные собаки, которые смогли справиться с ситуацией с наименьшими потерями для восприятия танца. Это взгляд человека, который имеет практику судейства подобных соревнований. Бульдозер пишет: Получается на ЧМ поедут пары с заведомо неинтересным но технически правильным исполнением. Побывав под судейством зарубежных судей и выслушав их комментарии к своим танцам, а так же после поездки на ЧЕ-2013 г. Я поняла одну интересную для себя вещь, что судьям из Европы нравятся те пары у которых в первую очередь собака работает с энтузиазмом, и не важно сколько технических элементов она при этом делает. Техническое совершенство нужно только Российским спортсменам, что бы отобраться на ЧМ или ЧЕ. Потому, как уровень наших спортсменов даже в классе "Прогресс" достаточно высок для Европы.

муся: Бульдозер пишет: с точки зрения зрителя, а не участника это две сильно разные точки зрения. Когда давным-давно, еще не начав заниматься с собакой фристайлом (а ей сейчас 11) я присматривалась к танцам. Совершенно не оценивала многие моменты, которые неизбежно всплыли, когда окунулась сама в эту кухню. Так что расхождение зрительских симпатий и судейских оценок - в каком-то смысле явление закономерное. Чистый танец - очень хорош, обычно это значит, что все четко отработано насколько, что даже сложный элемент кажется простым (как четверной прыжок у чемпиона, а уж двойной - семечки, сам прыгну ). Иногда действительно бывают танцы без изюминки, и они становятся более ценными в чистоте по сравнению с мешаниной цукатов и изюма

Ольга и А: Бульдозер пишет: чисто с точки зрения зрителя, а не участника - представляется именно так - для того, чтобы пройти отборочные на ЧМ - достаточно чисто выступить с определенным набором движений под музыку. И выбор музыки и движений - определенно наводит на эту мысль. Да, совершенно верно "Движение рядом под музыку"-это набор определённых элементов из положений рядом, выполненные под трогательную или не очень музыку, сюжетную или просто танцевальную. Вся Европа соревнуется в НТМ по этим правилам. Соглашусь, что Фристайл более зрелищный и через него проще донести суть танца, но Движение рядом, с моей точки зрения технически более сложная дисциплина, поскольку собака на протяжении всего танца находиться в состоянии повышенной концентрации.Бульдозер пишет: Набор национальных танцев - русский, испанский, цыганский, и несколько кавказских. Сюжетов нет - С этим не соглашусь, во всех этих танцах сюжет сложен и обкатан уже много веков назад. Стоит только сказать Кадриль, Лезгинка и сразу в голове всплывают образы. Под кадриль ты никак не будешь водить хоровод, а под лезгинку собираться на войну. Меня в этом году порадовали и национальные танцы, и сюжетные, может не у всех получилось, как задумывалось, Но я предвкушаю, что Мастера до ведут свои танцы до совершенства и мы будем наслаждаться их выступлениями, на следующих соревнованиях, и я уверенна, что в 10 финалистов на ЧМ, наши уж точно попадут, а то и выше Наши Мастера все труженики, а это многого стоит

Tamila: лично я не так давно занимаюсь фристайлом и соответственно судить кого то не имею на то право,тем более мастеров,но я например не совсем понимаю как можно ехать на Европу или мир с 3 лезгинками от России,я не против нац танцев,так как сама грузинка,но и тем не менее это наверно не совсем верно,поэтому претендентам на отбор надо было задуматься о выборе танцев,еще раз хочу заметить что это мое мнение и мне его хотелось высказать,ну и конечно имееться еще одно так скажем замечание, лезгинка это все таки танец воинственный-вонзить кинжал в землю и сплясать лезгинку -это значит готовиться к войне и соответственно и отобразить вроде как надо мужество гордость,доблесть ну и вот тот самый характер джигита-ни в одном танце его нет пишу так как это пляшут все таки мастера и по ним мы учимся,мне после выхода в открытый класс и проставленных нулей в последних пунктах,прокоментировала судья-не отобразила страсть,характерность и образ цыганки,но простите я и не танцевала цыганочку,и если данный судья эту музыку считает только цыганской -значит все плохо с восприятием музыки и образа и тем более страсть в открытом классе с вышедшей первый раз с собакой после 5 месяцев занятий Так где ж вот та страсть ,гордость и сильный характер в танце мастеров?

Галина (Арти): Tamila пишет: Так где ж вот та страсть ,гордость и сильный характер в танце мастеров? А мне ОЧЕНЬ понравилась лезгинка Ейбогиной Людмилы с Никой - на мой взгляд, там все это есть: и страсть, и гордость, и сильный характер. Смотрела - просто дух захватывало! С такой стремительной собакой иначе и станцевать невозможно.

Ольга и А: Tamila пишет: как можно ехать на Европу или мир с 3 лезгинками Уточняю, что одна лезгинка танцевалась во Фристайле в классе "Прогресс", а этот класс никак не является отборочным. А в Мастерах ни одна лезгинка не попала в призовые места. И самое важное, что это были не последние отборочные соревнования.Галина (Арти) пишет: А мне ОЧЕНЬ понравилась лезгинка Ейбогиной Людмилы с Никой Меня тоже очень впечатлил этот танец, другое дело, что хотя Людмила и усиленно борется с лаем Ники, но ей он очень мешает подняться в турнирной таблице. Вот в прошлом году у нас была три пары танцевали Танго, почему то это никого не беспокоило, два из этих танца поехали на Европу, хоть и в качестве запасных. А сколько раз танцевали под песню "Потолок ледяной, тьма колючая", тоже достаточно. Да и вообще не редкость когда под одну мелодию выполняют свой танец несколько пар, побеждает всё равно лучший.

Tamila: и почему все в моих словах увидели только одну Люду,хотя писала о мастерах в принципе,лично мне важно другое,как новичку в дебюте и совсем новичку в открытом классе за полторы минуты или две и с собакой справиться и с собой и еще и страсть показать, И почему к этому судьи в открытом классе такое внимание уделяют если даже мастера с этим не все справляються А потом артистизм человека и характерность танца это тоже разные вещи

Tany_K: Pall пишет: В этом году мы хотим провести еще один семинар для судей и спортсменов - в июле 2014 года. Очень хочется попасть, буду в Москве с 6 по 20 июля примерно, вдруг повезет! Крик души с периферии)))Если в Москве сложности с судейством, то у нас вообще швах! Танцами стала увлекаться более широкая аудитория, но для правильного развития грамотное судейство играет огромную роль, да если судья еще и объяснит свои оценки - вообще здорово! Заметила, что проводимые в регионе соревнований привлекают новых людей в спорт, а пригасить из Москвы 3 судей не реально, одного и то трудности. Мастеров у нас пока в танцах нет, в прогресс вышла первая Красноярская пара. Нам надо растить и учить своих! Было бы у людей желание. Р.с. центральная Россия мы вам завидуем с количеством соревнований и уровнем судейства и равняемся на наших ведущих спортсменов!

juliavet: Ольга и А пишет: А сколько раз танцевали под песню "Потолок ледяной, тьма колючая", тоже достаточно Да уж! На Евразии мы превзошли все мелодии! Если б ещё Логинова танцевала, была б 4 раза мелодия!

Diva2009: Tany_K Мастеров внутри правил РКФ ( достижение дающее право танцевать дольше и ехать на междунар.состязания) в Сибири и не будет, слишком далеко Москва ))). У нас будут другие Мастера )) - Мастера спорта. Ведь по фристайлу в спорте России аккредитована РЛК и Мастера спорта по фристайлу в Сибири можно получить выиграв сначала региональные соревнования, а затем более высокого уровня. Соревнования будут, потому что в Сибири судей РЛК больше, чем наверное в Москве)). Так что в Сибири реалии таковы...ориентир на звание Мастера спорта по фристайлу ( РЛК) , а не на класс Мастер (РКФ).

Asya: Tany_K пишет: Крик души с периферии)))Если в Москве сложности с судейством, то у нас вообще швах! Танцами стала увлекаться более широкая аудитория, но для правильного развития грамотное судейство играет огромную роль, да если судья еще и объяснит свои оценки - вообще здорово! Заметила, что проводимые в регионе соревнований привлекают новых людей в спорт, а пригасить из Москвы 3 судей не реально, одного и то трудности. Мастеров у нас пока в танцах нет, в прогресс вышла первая Красноярская пара. Нам надо растить и учить своих! Было бы у людей желание. Москва тоже не сразу строилась ;), в смысле и у нас не сразу участники и судьи появились. Несколько лет Ильина Полина практически не выступала со своими собаками, что бы иметь возможность организовывать соревнования и развивать Танцы с собаками в Москве. Ведь очень долго к фристайлу, относились скептически как спортсмены-собачники, так и кинологические федерация. А сейчас даже не верится, что совсем недавно Танцы с собаками были непопулярным и неизвестным видом спора. Так что у вашей "периферии" все еще впереди

natadobr: Ольга и А пишет: что судьям из Европы нравятся те пары у которых в первую очередь собака работает с энтузиазмом, и не важно сколько технических элементов она при этом делает. Совершенно согласна с судьями из Европы. ))) После пары лет во фристайле считаю что самое главное -это взаимодействие спортсмена с собакой. Иначе ради чего вообще стоит выходить в ринг? ради баллов? Это чисто человеческая корысть.Собака не знает что она инструмент для добычи баллов. Человек обязан внимательно относиться к своему партнеру. А часто про это забывают и на протяженнии многих лет срывают собаку.Это видно со стороны сразу опытным глазом. Что наводит на очень грустные мысли. Помню я пришли мы в детский центр выступать для детей, и пока я отстегивала поводок от Фили ( как на грех, путаясь в шерсти) то он от нетерпения и от счастья валялся на спине и радовался дрыгая всеми четырьмя лапами . Дети Смеялись, смеялись и взрослые. Это было не запланировано, но запало в душу так, что я теперь знаю к чему стремиться.После чего Филя полностью подпрыгивая отработал перед детьми. Но пока что на соревнованиях ТАКАЯ радость мне с Филей не удавалась. Была радость ,но меньшая. А потому не тороплюсь( хоть и могу уже выступать в прогрессе) . И поверьте, если хоть раз испытал кто это чувство счастья вместе с собакой -тот меня поймет. А баллы -это дело наживное. Это, как говорится, надстройка. А базис -та самая радость.)))

Ирина П: natadobr золотые слова

natadobr: Ирина П

Ramses: Хочу задать вопрос не совсем по теме: где можно найти фотографии с награждения? Совсем точной награждение Детей. Дочь извелась совсем. Фотоаппарат дома забыла, а тут такой результат. Извините за офф.

Juletta: есть в не очень хорошем качестве

Weis: <<Совершенно согласна с судьями из Европы. ))) После пары лет во фристайле считаю что самое главное -это взаимодействие спортсмена с собакой. >> natadobr А мне кажется, что взаимодействие есть у всех - кто выступает. И даже у тех, кто не выступает. В танце должен быть замысел, история - что как раз и раскрывается в процессе того о чем вы говорите - то есть в процессе взаимодействия спортсмена и собаки.

natadobr: Weis пишет: взаимодействие взаимодействие взаимодействию рознь. Я вполне раскрыла свое понимание вопроса. То, что простительно начинающим и явно видно как спортсмен ищет взаимопонимания с собакой в классах для начинающих, пусть и с ошибками, пусть и не всегда правильно( и это тоже видно) - совсем не простительно тем, кто выступает в сложных классах. Ну и как я уже тоже сказала -понимание приходит с опытом. Я собственно, очень упростила свой взгляд и оставила такой критерий во главу угла как ,,радость,, Хотя если копать дальше -то есть еще много чего сопутствующего этому.То бишь ,,радость,, не в виде истерики или громкого лая. Это уже не радость. Это нервяк и к радости не имеет никакого отношения. Я про ,,радость,, среднего уровня, без зашкаливания с ярко выраженным всем телом и движениями собаки удовольствием, и с явным пониманием что собаке нравится процесс и доставляет ей все происходящее удовольствие, при этом удовольствие доставляет и то, что собака подчиняется хозяину. Ну вот как-то так. Не буду копать дальше это уже сложно.

xa-ax: natadobr пишет: не в виде истерики или громкого лая. Это уже не радость. А у меня вот лысая заливается воплями, когда сломя голову носится в полях на свободном выгуле, выплескивая энергию. Да..видимо это она не на радостях, а мучается так, бедолага. Ну, хотя у каждого свое понимание радости. Наверное в зависимости от того какая собака досталась. Холерик или меланхолик.

natadobr: xa-ax пишет: носится в полях на свободном выгуле, мне казалось что мы тут про соревнования говорим.)))) По секрету скажу, что моя Лола чихает от перенапряга. Я сначала не понимала что с ней. Потом дошло. теперь при первых признаках,, чиха,, на тренировках снижаю нагрузку. Филя в москве от того же перенапряга сел и стал грызть свою лапу( или чесаться..? не помню уже). Желание свалить с ринга было сильно, а требовалось работать.Нервяк При нагрузке которая не срывает собаку таких явных ляпов быть в идеале не должно. Лай в той же категории срывов на выступлениях. Есть еще вариант лая: Лола у меня например, требует игрушку( ну это как команда,, голос,, плохо отработанная). Типа: ,А ну, давай,хозяйка, быстро мне игрушку!,, Это уже не срыв, а плохо отработанная команда.Но по сути -все равно недоработка, причем сильная.

natadobr: xa-ax Я видела как ,,лысая,, на тренировочном ринге( помните) в Москве скакала и радовалась что отработала. такой выплеск энергии был.)))Но с разрешения. Это понятно. Я даже и не предполагала что она может так кричать. Вообще первый раз слышала что так собаки могут.))) Но оценила, что в таком случае ее молчание в ринге на соревнованиях - это фантастика. И столько труда.

Галина (Арти): natadobr пишет: А баллы -это дело наживное. Это, как говорится, надстройка. А базис -та самая радость.))) Мне очень понравились эти слова. Но как научить собаку радоваться в ринге? Моя не убегает, не лает, но озирается по сторонам и пытается слямзить что-нибудь с пола. Иной раз зевает - и это призрак того, что она нервничает. Вот попыталась использовать игрушки в танце - дело лучше пошло

natadobr: Галина (Арти) пишет: Но как научить собаку радоваться в ринге? ну... как всегда. Сначала дома на кухне. Потом около дома. Потом на другой улице. Или в другом зале. )))) Ну вот так.. потихоньку.)))

natadobr: Галина (Арти) пишет: Иной раз зевает - и это призрак того, что она нервничает. да. Значит трудно. вернуться к более простому.

natadobr: Галина (Арти) пишет: использовать игрушки Я игрушками не пользуюсь принципиально. Мои их душат. Как барсуков.

xa-ax: natadobr пишет: Я видела как ,,лысая,, на тренировочном ринге( помните) в Москве скакала и радовалась что отработала. такой выплеск энергии был. Я даже и не предполагала что она может так кричать. Вообще первый раз слышала что так собаки могут. Да. но вот иногда это безудержное безумие и в самом танце выплескивается, когда собаке хорошо. Я не говорю, что у всех так и в любом случае эти эмоции приходится контролировать. Но не всегда вопли это значит, что собаке не комфортно. Хотя и лысая тоже иногда истерит от не комфорта...но по другому немного

Diva2009: natadobr пишет: По секрету скажу, что моя Лола чихает от перенапряга. Она наверное не от перенапряга чихает ...а просто слюной захлебывается. Реально так, у собак которые не слюнявые. Собака ждет корм ( дрессировка же с кормом), смотрит вверх на карман, и если долго ждет - то начинает чихать, потому что слюна не может вытечь из рта ( порода не слюнявая) , а сглотнуть не может ( и хозяин корм не дает, что слюну убрать ( сглотнуть с кормом))

natadobr: Diva2009 пишет: .а просто слюной захлебывается. нет.))Проверено.))) Если все делаю аккуратно и с учетом правильной нагрузки -то не захлебывается.))( если честно то первый раз слышу про не слюнявых собак которым если долго не давать корм и они когда смотрят наверх-то они могут захлебываться и от этого возможно чихать. )))

natadobr: xa-ax пишет: Да. но вот иногда это безудержное безумие и в самом танце выплескивается, когда собаке хорошо. Вот тут мы подходим к другому вопросу: хорошо ли растормаживать собак и доволить их до истеризма как принято в аджилити. И действительно ли собаке при этом хорошо. Вопрос сложный и затрагивает интересы многих( особенно аджилитистов которые пришли во фристайл) И очень трудно обозначить грань где ,, еще хорошо,, а где ,, уже истеризм и потому плохо,,. И действительно надо сильно контролировать собаку не доводя ее до срыва, но это трудно и потому не у всех получается.

xa-ax: natadobr пишет: хорошо ли растормаживать собак и доволить их до истеризма как принято в аджилити Хм..а разве в Аджилити специально доводят до "истеризма"? вот никогда о таком не слышала. Как правило это получается само собой ну и если подходить к этому вопросу...то пусть лучше я буду ходить по этой тонкой грани между шустрой работой и шустрой работой переходящей в безудержное веселье и пытаться контролировать, чем как раньше моя лысая выпадала из реальности и не то что как омеба двигалась, а вообще отключалась и зависала. Вот где был действительно стресс. Хотя при этом работала молча...ну, те небольшие моменты когда таки работала Но, это только мое личное мнение. оно не обязано совпадать с мнением окружающих.

natadobr: xa-ax пишет: .а разве в Аджилити специально доводят до "истеризма"? то что я видела частенько у нас в Питере -да. именно так и есть. xa-ax пишет: а вообще отключалась и зависала. ну..))это нам знакомо. не было нам равных в зависании и торможении.))) Сейчас включился кобель.)))И без истеризма и без аджилитизма.)) Понятно, что у каждого свои приемы. Повторюсь -главное надо понимать что делать и как. И понимать где для собаки комфорт, а где уже нет.)))

Tamila: дааа,столько интересного узнаешь,прям открытие Америки,вот никогда не думала что собака в аджилити должна до истеризма доводиться-вот и думаю а чего тренер этому не научил вот оказываеться почему еще не чемпионы,,,, ну а если уж серьезно то это все ерунда-если собака очень эмоциональна и ей это безумно нравиться это ведь не истеризм и потом сложно будет такой собакой управлять-приведу вам пример своего бордера-на трассе псих,но до этого его никто не доводит а на оборот его надо успокоить иначе с ним не справиться и он не услышит команды да и во фристайле зашкаливание эмоций ведь тоже никчему хорошему не приведет,вот с голденом ищу ту золотую середину от зашкаливания эмоций,когда ее беру заниматься,до момента когда она гаснет, вот при той золотой середине и получаем полное наслаждение от работы совместной ну и потом все породы по разному эмоциональны как и люди -кто то ярко выражает свои эмоции в ринге а я даже улыбнуться не могу

natadobr: Tamila пишет: дааа,столько интересного узнаешь,прям открытие Америки, никакое не открытие. Сходите на лекции при высших курсах зоопсихологов ( НОИР) Там все популярно и понятно объяснят. И про это и про многое еще что другое. И еще про многое. Очень знаете ли полезно. А истеризм в ринге мы с вами уже год как все вместе наблюдаем и именно у аджилитичной собаки.Если честно, что я уже смотреть на это не могу. Просто выключаю видео как только начинаются эти вопли.Странно что пришлось таки тыкать пальцем в качестве примера но уж извините. Кличку собаки не называю, по моему уж и так понятно. Однако с нетерпением все таки жду когда пара достигнет той самой гармонии к которой мы все стремимся. Жаль, что все это происходит на глазах у всех да и еще в классе мастеров. Нельзя так.

Tamila: Теория теорией,а еще есть практика,знаете ли хорошая вещь,и приходите к нам на площадку иногда практикой позаниматься а то не все что вам на лекциях говорят иногда вяжеться в реалии,а то знаете это из оперы когда хирург ни раз не оперировавший начинает вам рассказывать что надо именно отрезать а не полечить

GrafRich: Я так понимаю, что речь о Нике. natadobr Если Вы еще не в курсе - сообшаю, Ника не занимается аджилити, когда-то занималась всего около 1 года, а потом у нее был перерыв во всех занятиях... не много и не мало ...всего лишь 6 лет, совсем чуток...Нике сейчас ВОСЕМЬ лет. Так что речь об аджилити идти никак не может в её случае. natadobr пишет: уже год как все вместе наблюдаем natadobr пишет: да и еще в классе мастеров Странно, как Вы можете наблюдать это год, если Ника начала заниматься фристайлом только в марте прошлого года, а первый раз вышла на соревнования только в мае месяце 2013г? Но уж слишком быстро она дошла до мастеров и смена 3-х танцев в течение одного года, да еще и с изучением всех элементов это очень быстро и очень большая нагрузка на собаку. Пока я еще не знаю ни одной собаки, которая смогла бы это сделать. Так что Ника - ГЕРОЙ И ОГРОМНЫЙ ТАЛАНТИЩЕ!!! И Вам, как великому зоопсихологу, должно было бросится в глаза, что лай возникает у Ники из-за моих неточных движений, если у Вашей собаки от Ваших неправильных движений или не вовремя поданных команд ступор и полный отказ от работы, то у Ники лай, но зато отказа от работы нет. Ника не прощает погрешности в работе, а мне невероятно сложно, но безумно интересно работать с такой стремительной и эмоциональной собакой! К сожалению, не всем выпадает такое счастье, как Ника. И многим не испытать кайф от такой работы собаки, когда танцуешь и получаешь удовольствие, несмотря на лай. Некоторым повезло и не только мне, есть еще такие же собаки у нас в танцах. Так что прежде всего МНЕ надо работать над собой, а собака здесь абсолютно ни при чем.

natadobr: GrafRich Слишком много текста. Был изначальный вопрос в начале( именно ваша фамилия там и звучала) на вопрос я ответила. А кто виноват, вы и так уже ответили сами что собака тут не причем.

Tamila: xa-ax пишет ну и если подходить к этому вопросу...то пусть лучше я буду ходить по этой тонкой грани между шустрой работой и шустрой работой переходящей в безудержное веселье и пытаться контролировать, чем как раньше моя лысая выпадала из реальности и не то что как омеба двигалась, а вообще отключалась и зависала. Вот где был действительно стресс. да я с этим то же соглашусь раньше со шпицом когда работала в ринге стоял как вкопанный, при том, что делал все дома на раз,сейчас у него иногда появляеться лай,но это не от истеризма как вы пишите,а от требования работать быстрее,ему нравиться элемент и он меня подгоняет,гдето делаю ошибку я сама а ведь были великие зоопсихологи когда мне говорили,,эту собаку кастрировать или усыпить,,-да чемпионами мира мы не станем,но нам сейчас весело вместе работать он с удовольствием бежит на тренировки,с радостью работает-кстати и в аджилити и во фристайле,и как раньше в клипере не прячеться Мы доказали с ним вместе всем зоопсихологам что мы можем веселиться работать и радоваться своим успехам и не убиваться над ошибками natadobr а вот это не совсем понятно Жаль, что все это происходит на глазах у всех да и еще в классе мастеров. Нельзя так. нельзя что?

Ольга и А: GrafRich мой вам респект и уважение Если уж с лаем дошли до Мастеров, значит действительно пара необыкновенная.(судьи ведь каждый раз разные) GrafRich пишет: Нике сейчас ВОСЕМЬ лет. Вот никогда бы не сказала. Так держать! А лая в этот раз было меньше и Ника периодически выключалась, что на мой взгляд прогресс. И танец интересный. Что обратило на себя внимание, много статичных поз у спортсмена, что позволяет разглядеть собаку в танце. И при этом азарт танца сохранён. Когда танцуют оба-это конечно хорошо, но есть вариант перетанцевать собаку, за что могут снизить оценки паре. Ведь главной в танце должна быть собака. А баланс вещь хрупкая, всегда есть вариант, что собака "уйдёт в себя" и дотанцовывать придётся хозяину. Хотя способность "сохранять хорошую мину, при плохой игре" очень ценю и восхищаюсь, мне такое не дано. Надо ли пояснять, что выше сказанное моё личное мнение.

Дашка: natadobr , ничего себе. Неприятно даже было читать... Тем более о такой прекрасной спортивной паре. Почему Вы с такими познаниями ещё не в классе "мастер"? У меня, кстати, тоже собака лает. Чего посоветуете? Вопросы риторические,можно не отвечать... Ой, про девочку, у которой слёзы после ринга. Было и такое. И собака отказывалась работать. И что же? Надо было бросить всё и не выходить никуда после этого? Все ошибаются, важно понять свои ошибки и работать дальше. А Люда трудяжка! Не перестаю восхищаться! И Ника, на сколько мне известно, собака не с самой простой судьбой.

Дашка: Ну, насчёт дисквалов, решать-то судьям, не нам. А судьи оценивают работу данной пары как раз таки достаточно высоко.

xa-ax: Тогда и нам туда же за Людой в дисквал. Ибо в этот раз Бесска вообще не замолкала. У Люды иногда лает, а у меня воет (смотрится более печально и хочется убить себя и пожалеть собаку ) ..но не поверите. У нас и дома та же картина: утро начинается с "ву-ву", я чищу зубы, а она ву-ву, я иду заправлять постель, а она ву-ву. я иду на кухню...ну, тут уже гав. И чем больше Бесске лет, тем чаще и более эмоционально она комментирует все на свете.Запретить выражать собаке полностью эмоции я не могу. Иначе это точно клетка, причем в дальнем конце квартиры и постоянные стрессы. А Я не считаю, что моя почти идеальная собака для быта только из за своих комментариев, к которым я привыкла, а соседи не слышат, должна сидеть взаперти и как раз из за этого получать стрессы и неудобства. Простите за лирическое отступление про дом

Рыжик: К вопросу о лае У меня собака бегает аджилити,НО на трассе ну оооооочень редко когда он лает В танцах он лает исключительно при движении назад и крестом.Причем на тренировках он молчит Но я знаю одно-движение крестом его самый любимый элемент и он готов его делать всегда и везде,поэтому его лай-это появление радости от работы! GrafRich у вас шикарная пара)столько энтузиазма в работе!

Рыжик: xa-ax полностью согласна!)мы получается тоже в дисквал)

GrafRich: natadobr пишет: Почему я не в более высоком классе кажется уже объяснила А что объяснять-то, мы все знаем правила, Вы 24 балла набрали только ОДИН раз, а все остальное было ниже. Поэтому перейти в следующий класс можете только по собственному желанию, а вот наберете еще раз и тогда будете ОБЯЗАНЫ перейти. Пока этого не случилось, но я Вам этого искренне желаю natadobr пишет: От себя добавила бы что вероятно надо было ввести более строгие наказания за взаимодействие с собакой в ринге близкие к издевательствам. Тогда надо ввести и дисквал за отказ от работы в ринге, "зависла" собачка более, чем на 5 сек - дисквал. А то как-то не правильно получается, если перевозбуждение считать издевательством и грозить дисквалом, то и торможение тоже, ведь в этом случае идет еще большее принуждение собаки к работе, почему тогда это не считать издевательством? Замечу, у меня есть и медленные собаки, поэтому лично мне-то ни одно ни другое не выгодно, т.к. имею разных по темпераменту собак. И вообще тогда надо было дисквалифицировать кучу собак не только в России, но и в Европе

GrafRich: Рыжик пишет: Причем на тренировках он молчит Вот и у меня на тренировках молчит Так что будем учиться молча работать и на соревнованиях

xa-ax: Девочки, вам повезло, а над нашими диалогами на тренировках ученики смеются. Потому что Бессь не молчит, а продолжает комментировать. Именно коментировать. с разными интонациями и переливами. Смотрится ооочень смешно....хотя, конечно, стараюсь с этим бороться

Diva2009: Скай-терьеры ближе к флегматикам, собака медленная по сути - и по анатомии, типа как корги и прочие замедленные собаки. И такие породы выбирает определенный тип хозяев, которые устанут от энергичных собак и бояться, что не справятся с более энергичной активной по жизни породой. Например, у стаффов в стандарте породы одна характеристика: "очень живо реагирует на все вокруг". Понятно, что у породы преобладать будет бурная реакция на что либо независимо от действий хозяина, а точнее само по себе без коррекции хозяином ( от природы так сказать). В отличии от интеллигентных пород типа скаев, корги,чау,пуделей и прочих с другими характеристиками стандарта породы...которые вяло реагируют на многое, по природе )) по породе своей))). Меня как владельца собаки, которая по породе ( по стандарту) должна обладать активной жизненной позицией ))), тоже "смущают" и не нравятся медленные собаки, которые не бегут, а идут по жизни и их надо подгонять и мотивировать на действия. Тоже самое с владельцами медленных собак, они в ужасе порой от бурной энергии активных пород )))) Вот пример моей собаки на ЗКС http://www.youtube.com/watch?v=BejDDDY8lSE- когда она готова жрать всё вокруг ( начиная с собак и заканчивая фигурантом) - потому что я ее оставляю одну без контроля охранять на привязи , а рядом алабай ( медленная порода) проснулся ближе к концу занятия ))

Diva2009: Однако бывает что "под себя" очень удачно делают собак с любым темпераментом. Пример, маламут Инди и ньюф Миха. Ровные собаки, активно научены работать, концентрация есть и энергию всю ( хотя породы не энергичные) тратят на танец.

Weis: Tamila пишет: а ведь были великие зоопсихологи когда мне говорили,,эту собаку кастрировать или усыпить... Это за что же вашу собаку вам посоветовали усыпить? И что за зоопсихологи такие? Усыпить шпица?!!! Ужос!

LjuLju: Дашка пишет: natadobr , ничего себе. Неприятно даже было читать... И Ника, на сколько мне известно, собака не с самой простой судьбой. не стала копировать весь пост. Подпишусь под каждым словом. Вообще, мне так не нравится, что стало уже нормой в мире фристайла, что "советы" дают дебютанты мастерам, обсуждают их работу, у каждого свое мнение, но ведь оценивают судьи. Diva2009 пишет: пород типа скаев, корги,чау,пуделей и прочих с другими характеристиками стандарта породы...которые вяло реагируют на многое, по природе )) Я ох...ю от ваших знаний Diva2009 пишет: Вот пример моей собаки на ЗКС http://www.youtube.com/watch?v=BejDDDY8lSE- когда она готова жрать всё вокруг ( начиная с собак и заканчивая фигурантом) - ну кто бы сомневался

Diva2009: GrafRich пишет: Тогда надо ввести и дисквал за отказ от работы в ринге, "зависла" собачка более, чем на 5 сек - дисквал. Вот это правильнее будет. В ОКД и многих видах собачьего спорта так и есть, зависание ( отказ от выполнения после повтора 3 команды) - это дисквал. LjuLju пишет: Я ох...ю от ваших знаний Опять я виновата что ли, что стандарты пород не предполагают активность или даже рабочесть собак?? Или про пуделей чето не то по-вашему написала )))..так порода во-первых без рабочих испытаний, во-вторых выставочное разведение сильно попортило. Вижу примеры регулярно, типа стоит на мероприятии хозяйка с 5 пуделями, а 4 как ослы тупо стоят и слабо реагируют на жизнь вокруг, лишь один на лапках прыгает ))..с медленной собакой удобней жить, типа "где поставил - там и стоит")))))))))..так что понимаю, что разводя спокойных - заводчик прав,сейчас мало кому нужна рабочая собака с активной жизненной позицией. А вот на диванных спокойных спрос есть у обывателя.

Tamila: да было дело в начале нашего пути-правда все с аджилити начиналось,и вот пришли и во фристайл все с тем же ,,неуправляемым,,но и не кастрировала а просто любила ,да,может не все получаеться но мы работаем над собой совместно,так как ни у меня нет опыта да и шпиц- собака с характером,но сейчас есть тренер благодаря ей мы постепенно приходим к взаимопониманию

LjuLju: Diva2009 пишет: Опять я виновата что ли, что стандарты пород не предполагают активность или даже рабочесть собак?? если стандарт не предполагает испытаний, это не значит, что собаки не темпераментны. Пудель всегда был и есть собакой подвижной, но в каждой породе есть разные экземпляры, два моих пуделя кардинально отличаются друг от друга, т.е. те навыки, которыми обладал мой первый пес, в настоящей собаке нужно развивать. Что касается корги, то ... вот маленький "тормоз" для примера http://www.youtube.com/watch?v=Vm7XUAsXfuk&feature=em-upload_owner#action=share п.с. если б каждый стаф сдавал нормативы, жить стало бы проще. Т.ч. наличие требований еще не говорит о том, что их кто то выполняет.

Diva2009: https://www.youtube.com/watch?v=o3GoZmSqeok&list=PLksfm-aagI63qQbq65O8WoHA-54o87qIM&index=12 Посмотрела мастеров Евразии, и очень понравилась немножко кое-где гавкнувший бордер, который по ссылке на видео с лезгинкой. Собака-мечта, я бы хотела чтоб у меня также активно собака работала. Супербыстрая собака, мне очень-очень понравилась. Понимаю, почему они быстро в Мастера перешли. Собака-чудо, именно к такому надо стремится. Или это другая гавкнувшая собака смущает владельцев медленных собак???? Р.С. Вы бы видели омского вельш-терьера, он только когда барьер прыгает замолкает, а так лает даже танцуя на задних лапах...вот где лающая реально собака ))).

Diva2009: LjuLju пишет: вот маленький "тормоз" для примера Да, именно тормоз. Классика жанра. Ибо активная собака выполняет команды иначе. Иначе - значит ты начинаешь говорить команду, а когда замолкаешь -собака уже выполнила и еще некоторые отличия, которые очевидны станут если убрать корм и уйти с кухни ))) На видео еще просто молодой голодный корги..пару дней что ли собаку не кормили??? на сухой корм бросается бедный пес... С возрастом и накормленный хоть немного, корги замедлится как и положенно по природе этой породы))))))))) Покажите не на кухне активность у мешка с кормом ..а реальную активность в обстановке соревнований ))). А так у меня флегматичный 10-летний питбуль на кухне в ожидании кормежки, если тем более голодный, необычайно активен. Но собака медленная по жизни, тормоз....я не могу ее учить фристайлу, ибо она может зависнуть и тормозить если не на кухне дрессура или она просто сыта)))))))))).

Diva2009: LjuLju пишет: Пудель всегда был и есть собакой подвижной, Относительно кого подвижны нынешнии пуделя???Подвижней чау-чау??? Даже в цирках сколько смотрю на них ( а у нас в город приезжают цирки )- так люди даже говорят, что скучные пуделя...тормозные ))). Те, кто видели мою цирковую стаффи и этих пуделей ( разных цирков). Не, ну есть конечно разводят династии цирковые в Москве...у тех же Емелиных довольно энергичные, сильные - человека в рост перепрыгивают в номере, да и сами Емелины танцуют энергично - необычно для цирка собак http://www.youtube.com/watch?v=WegVVGY5Nwo Но это редкость, в основном флегмы эти все интеллигентные породы стали.

natadobr: Не смешно. Пара примеров. Как то давно я стала свидетелем пренеприятнейшего случая на выставке собак. Мы готовились с Лапочкой к бэсту щенков и стояли около самого входа в ринг. В ринге шел бэст бэбиков.Почти уже заканчивался. Ко входу в ринг подошла хендлер , она тянула за собой на ринговке-цепочке щенка дога.щенок был крупненький. И в тот момент когда он оказался как раз прямо пере нами у него вдруг подкосились ноги и он стал оседать, потом практически лег. хендле продолжала тянуть его за собой и даже не смотрела назад. В этот момент щенок стал .. ..испражняться. Причем очень сильно и очень много. хендлер наконец то обернулась и заметила. И стала все равно тянуть щенка вверх пытаясь поднять, при этом все больше и больше затягивая удавку..Но ноги у щенка не слушались, он только мог пытаться встать и размазывал все больше и больше свои испражнения. мы ахнули и похватали своих собак на руки. так, сидя у меня на руках Лапочка смотрела на несчастного щенка пока к нему не подбежал издалека мужчина и не поднял его на руки и унес.Мы аккуратно ставя ноги остались стоять у размазанных примерно в 1,5 квадратных метров испражнений. Эксперт в ринге все это наблюдал пока заканчивал судить бэбиков. Потом на дожачьем форуме народ долго бился за правду.Лапочка заняла в том бесте первое место несмотря на мои дрожащие руки после всего увиденного. Мужчина оказался хозяином щенка дога, а хендлер - заводчиком и это был ее щенок. Собственно, понятно было что щенок не выдержал нагрузку и к концу дня просто потерял силы. А в довершение еще получил стресс при выходе к рингу, получил еще нагрузку которую не выдержал его организм. В итоге -практически обморок. Эксперт( помню он был из Украины) после всего написал жалобу в РКФ. Это я к чему.. стресс для организма -вещь нужная. Но в определенном количестве.Только в том, с которым организм может справится.Организм вещь тонкая и если с ним обращаться грубо то в лучшем случае можно получить пару квадратных метров размазанных испражнений, а в худшем даже и не хочу думать что может быть. Второй пример: как-то я была участником одного коллектива,назовем его коллектив ,,Икс,,. И вот как-то одна из собак коллектива была прооперирована за 4 дня до выступления. Мы собрали волю в кулак и стали готовиться к работе без этого артиста, но за день до выступления руководитель сообщила нам, что собак-таки придет и будет выступать..только не будет носить апорт.А операция была по удалению нижних зубов и чистке нижней челюсти от накопившегося там за долгое время гноя.Представив себе собаку в таком послеоперационном виде на сцене мы ахнули и выдвинули ультиматум: или три наши здоровые собаки не приходят вообще на выступление или не приходит эта прооперированная собака.Три наши собаки:это две мои и еще одна собака одной участницы. Руководителю пришлось выбрать трех здоровых.Концерт состоялся,но после концерта я ушла из коллектива( мы ушли - и другая участница тоже) потому как явно понимали что теперь так и будет продолжаться: больную собаку в приличном возрасте хозяйка будет таскать на выступления, а отследить здоровье собаки мы не можем. Представьте себя на секундочку себя после такой операции.Болевые ощущения зашкаливают. Легенда о том, что на собаке все заживает в один день под сомнением. В целом грустно все это. Если перевести эту тему в русло фристайла то я бы так сказала: вопрос о перегрузе собак стоит очень остро. Да. собаки разные. да, все мы работаем с собаками как получается . Но прежде чем выйти в ринг подумайте, насколько собака готова выдержать ту нагрузку которую ей предстоит выдержать. И еще, есть например, класс ,.ветераны,, очень полезная вещь.Собака не тянет по состоянию здоровья что либо? Но ей все равно нужна нагрузка. Чудесно. Подумайте, необходимо ли тащить собаку на вершину пирамиды жертвуя здоровьем собаки, если есть вполне достойный класс где можно работать с собакой в щадящем режиме. Еще от себя добавлю, что когда мы выступаем от канистерапии, то куратор в любой момент может дать знак и незаметно попросить быстро окончить выступление, если ему показалось что собака или хозяин выходят из рамок по разным причинам.Очень разумно. Понятно, что в режиме соревнований это не вариант.Но хотя бы как информация к размышлению. Спасибо за внимание. И давайте любить наших собак. Особенно, если они с трудной судьбой.

Diva2009: natadobr относительно кого вы про стресс у собак??? У бордер-колли в Мастерах, которая пару секунд гавкала на скорости явно стресса нет, а есть азарт и отсутствие конфликта с хозяином, собака из шкурки выпрыгивает от азарта и радости работы. Я б насчет медленных собак переживала..что стресс у них, ведь если собаки в танце могут остановиться не в тему поглядеть по сторонам))), если хозяину приходится танцевать " за троих" дабы собаку привлекать к действию )))...значит у собаки конфликт с хозяином, если она на грани отказа и остановки в работе.

Diva2009: natadobr пишет: тянула за собой на ринговке-цепочке И причина ведь в чем? Передушили собаку ринговкой. Я б запретила удавки эти. Столько случаев с ними. И активную собаку передушить ринговкой можно, но не когда она не хочет идти куда-то, как щенок дога. А наоборот, когда ломиться на кого-то ( например кидается на собак). Сестру моей собаки признали эпилепсиком...видали, как она на выставке на удавке сознание потеряла и пена со рта пошла малость. Я потом людям этим ( рассказывающим про эпилепсию якобы) объяснила - что хозяева стоят на проходе на выставке беседуют о своём, а собака швыряется на всех проходящих мимо собак...до удавления на цепочке, ибо хозяева просто не обращают внимания, что собака у них рвется во все стороны так, что душит сама себя затягивающейся ринговкой, я такое на каждой выставке видела у них. Я со своей так не стою, я все же одергиваю корректирую, но тож швыряться может...природа такая )) генетика.

Diva2009: natadobr пишет: И еще, есть например, класс ,.ветераны,, очень полезная вещь.Собака не тянет по состоянию здоровья что либо? И какая собака не тянет по здоровью и выступает не в ветеранах???? Я таких собак не увидела...ну кроме медленных пород, которым в принципе малоинтересны танцы.. им, например, интересней кусты нюхать и досадно что хозяин привел танцевать, а не в парк нюхать кустики. И что обязательно класс "Ветераны"??? А чего не НТМ -"Движение рядом под музыку"?? ..вполне логично в НТМ идти, а не в "Ветераны" с любой собакой, если у ней даже минимальные проблемы спины или суставов в любом возрасте.

Ольга и А: Мне казалось тема у нас о другом Похоже вопросы к судьям закончились

GrafRich: natadobr пишет: Если перевести эту тему в русло фристайла то я бы так сказала: вопрос о перегрузе собак стоит очень остро. Чуть в другом ракурсе, но смысл Ваших слов о перегрузе: "Пусть дома бабушки сидят и носки вяжут, а то соревнования им подавай, танцоры выискались." Ваша логика в переводе на людей в возрасте, спорт дело для молодых, а бабушкам-дедушкам надо о здоровье думать, дома сидеть, внуков воспитывать, а не по соревнованиям таскаться, там же нагрузка большая, правильно я понимаю Ваши слова? На днях я восхищалась заграничным видео с международного класса обидиенс, там была пара собачка такса 16 лет и хэндлер мужчина 98 лет!!! Очень хорошо выступали или их тоже "в утиль" надо отправить, путь дома сидят и за здоровьем следят?

GrafRich: Ольга и А пишет: Похоже вопросы к судьям закончились Ага, на уже на второй странице

sunshine: grafRich, сорри за офф, поделитесь ссылочкой-то))))

Tamila: уважаемые спортсмены,полагаю что дуэль для двоих закрыла тему разговора и вопросы к судьям потерялись в джунглях личностных разборок,откройте тему зоопсихология и ,,,

GrafRich: Tamila пишет: полагаю что дуэль для двоих закрыла тему разговора и вопросы к судьям потерялись Ну вот Тамила почти 4 страницы посвящены нашей паре, куча положительных отзывов , один резко отрицательный . Я только почувствовала себя звездой, нежусь в лучах славы А ты взяла и вернула меня с небес на грешную землю Буду возвращаться к реальности, впереди еще куча работы

LjuLju: GrafRich пишет: Я только почувствавала себя звездой, нежусь в лучах славы

Ирия: Дедуля и такс. http://vimeo.com/7356697

Tamila: Ирия замечательное видео,всегда когда смотрю такие сюжеты понимаю что если есть травма -еще не все потеряно,когда у нас в доме появился бордер моя мама ожила,человек пожилой,так как он ее все время двигаться заставляет,мяч кидать и тарелочку,да и на улице время теперь она больше проводит-вот вам почти канистерапия,а у меня после травмы сустав на ноге болит-но желание с собаками тренироваться и танцевать и бегать заставляет все забыть ПРОСТИТЕ ЧТО ОПЯТЬ НЕ ПО ТЕМЕ А ВОТ ЧТО КАСАЕМО ТЕМЫ Лично у меня претензий к судьям нет как таковых-даже если не довольна оценками,то это первый выплеск эмоций,в потом понимание что надо работать,но все таки хотелось бы что б судьи повнимательнее осуживали танцы дебютантов и открытый класс-ведь это будущее и там то же есть самородки которые нельзя загасить в зародыше а если человек плачет после выступления ,то в этом ничего плохого нет-это выплеск эмоций,хуже если он замкнеться и перестанет работать

Tamila: GrafRich пишет Я только почувствавала себя звездой, нежусь в лучах славы Люда конечно молодец ,много работает ,но все таки верно было бы многим разьяснить что собака не брошенка и что большой респект Кате Захаровой которая вытащила собаку после тяжелой травмы и с ней постоянно занималась и держала в форме,но бегать аджилити она с ней больше не могла,но зато теперь нашлось достойное занятие для Ники и радость в работе

GrafRich: Да, Катюша большая умница! Я ей очень благодарна за доверие. Она мне и сейчас наравне с Полиной и Галиной помогает с Никой в танцевальных тренировках. Без их помощи у меня бы ничего не получилось, для такой собаки нужен опыт, которого у меня ещё пока нет. Девчата, огромное вам спасибо за помощь!!! Вы не только классные спортсмены, но и великолепные тренеры!!!

GrafRich: А вот вопрос к судьям...часто говорят, что нельзя перетанцовывать собаку. А вот как понять, что перетягиваешь внимание на себя при постановке танца?

Ольга и А: GrafRich пишет: А вот вопрос к судьям...часто говорят, что нельзя перетанцовывать собаку. А вот как понять, что перетягиваешь внимание на себя при постановке танца? Сложный вопрос. Ну во первых музыка должна подходить собаке. Её движения под музыку не вызывают противоречивых чувств, т.е они вписываются в ритм музыки. Движения и музыка должны смотреться гармонично. Во вторых, наверное самое очевидное, сюжет танца должен развиваться вокруг собаки, и его должна как бы раскрывать сама собака, возможно при активном участие спортсмена. Чаще всего мы видим диалог. Реже когда спортсмен на вторых ролях, но в моём понимании-это супер пара. Когда собака великолепно себя чувствует в ринге, работает с удовольствием и управляется лёгким движением глаз. Что бы почувствовать долю участия каждого в паре, надо просто сначала "выкинуть" из сюжета одного, а потом другого и посмотреть как изменится ваше впечатление о танце. Если убрав собаку, вы понимаете, что танец ничего не потерял, значит спортсмен однозначно перетанцовываете собаку. Ну где-то так, хотя бывает так, что спортсмен вытягивает собаку на себе, тогда уже не имеет значение, кто-кого перетанцовывает.У такого танца всё равно уже не будет высоких оценок. Смог достойно закончить выступление, молодец! Но судьи бывают не особо щепетильны в этом вопросе, понравился танец-получи полный бал.

GrafRich: Ольга и А А если человек в танце использует акробатические трюки, это считается перетягиванием внимания? Я видела на ЧЕ такую пару. Т.е. стОит использовать такие элементы или лучше воздержаться?

Digisky: Ольга и А, Ольга, спасибо большое за ваш пост! очень понятно и доходчиво. И я для таких новичков, как я - очень полезно!

Miha: [Ольга и А Я поняла о чем Вы, но! Если взять удачные танцы мастеров, то у каждого из партнеров есть, четко вырисованная, своя партия. Пример: Чардаш, Цыганочка, Танец куклы и собаки, и Ваше танго. Если убрать собак, то Галина все равно отлично танцует национальные танцы, а Вы прекрасно смотритесь в танго, а кукла танцует свою партию, она по замыслу танцует одна, это собака присоединяется и танцует ВМЕСТЕ. Я с Вами согласно в общих чертах, но если убрать собаку, и на ринге больше смотреть нечего, вряд ли это удачный танец, ведь мы танцуем танцы с собаками, а не танцы собак. К сказанному Ольгой, добавлю. Если собака делает кивок головой , а вы в это время прыгаете тройной ридбергер, образно говоря, то вы перетанцовываете свою собаку. Никто не заметит ее элемента, каким бы сложным и красивым он не был. Своими слишком размашистыми и утрировано эффектными движениями вы можете перетянуть внимание на себя, особенно это важно помнить, танцуя с не слишком крупными и подвижными собаками.

Digisky: Марина, спасибо!

Ольга и А: Miha пишет: Если взять удачные танцы мастеров, то у каждого из партнеров есть, четко вырисованная, своя партия. Собственно без этого никак, чётко продуманные движения спортсмена залог успешного выступления пары. Схема движения у спортсменов-это как нитка на который нанизываются "бусинки"(элементы выполняемые собакой). Даже очень талантливой собаке нужны команды и сигналы, а это может быть всё что угодно: взмах руки, кивок головы, поза тела, именно это прячут в хореографию, дополняя танец и усиливая смысловую нагрузку. Miha пишет: Если убрать собак, то Галина все равно отлично танцует национальные танцы, а Вы прекрасно смотритесь в танго, а кукла танцует свою партию, она по замыслу танцует одна, это собака присоединяется и танцует ВМЕСТЕ Во первых я сразу сказала, что это редкость когда внимание на 100% принадлежит собаке. Чаще всего встречается разумный баланс. Кроме того танцы разных народов мира подразумевают исполнение парой, тут уж ничего не поделаешь. А вот танец Галины "Чардыш", сама она бесспорно хорошо танцует, но её партия сводится к красивым позам, характерным движением танца(а именно хореография), а основную работу, динамику танца делает Рой. Твой танец "Кукла"-в этом плане я считаю удачно сбалансирован. Танцующая кукла сама по себе неочень интересна. Она напоминает Куклу наследника из "Трёх толстяков". Но то что в танец включается такая огромная собака сразу создаёт интригу. Начинаешь следить за движениями куклы и ждать ответной реакции от собаки и тем самым привлекается внимание к собаке. А вот в своём последнем "Танго" я всё же Тая перетанцовывала Никак он не хотел в ринге выкладыватся на 100%, а может -это была не его тема. Ну и последнее, из моего личного опыта, если после выступления пары в совокупных впечатлениях я вижу образ собаки, то можно считать баланс достигнут, а если вижу только спортсмена, то увы.... Но все судят по разному, что огорчает, и мне не всегда понятны их критерии судейства

GrafRich: Ольга и А пишет: из моего личного опыта, если после выступления пары в совокупных впечатлениях я вижу образ собаки, то можно считать баланс достигнут, а если вижу только спортсмена, то увы... Ольга, спасибо! Теперь совсем все понятно



полная версия страницы