Форум » Танцы с собаками (НТМ и Фристайл) » развитие фристайла в России » Ответить

развитие фристайла в России

Ирина П: Всем привет, на данный момент созрела действительная необходимость коррекции фристайла,как вида спорта, который усиленными темпами развивается. Появление большого кол-ва участников... несет за собой изменения в оценочных листах по правилам РКФ(старые оценочные уже не могут выдержать большое кол-во спортсменов,четкую градацию по элементам, качественным и количественным показателям выполнения техники и артистизма). !!!Нормативы и Оценочные листы по которым мы сейчас работаем - продуманы грамотно, но на малое кол-во спортсменов!!! ПРЕДЛАГАЮ собраться тренерам, судьям, спортсменам и заинтересованным людям для ОБСУЖДЕНИЯ и ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ по дальнейшему развитию фристайла... Понятно, что мы все люди очень занятые и будет сложно нас собрать... но если мы хотим выйти на более КАЧЕСТВЕННУЮ ступень НАШЕГО ФРИСТАЙЛА прошу всех вас серьезно подумать над своими преложениями и принять решение по НАШЕМУ вопросу о сборе представтелей фристайла. (как один из вариантов предлагаю собраться после Нового года у нас на площадке... бытовка теплая,хватит места для всех и обязтельно есть чай или кофе.От метро примерно 10-15 мин. пешком.) С уважением, Панькова Ирина тренер по фристайлу школы Чиндогу

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ольга и А: Через 3 недели 7 марта намечены соренования по Фристайлу. Хотелось бы к тому времени уточнить кое-какие вопросы по оценочным листам. Так в технике исполнения есть графы: Разнообразия движения (мах 30 балов) Сложность исполняемых элиментов (мах 20 балов) Оригинальность (мах 10 балов) На семенаре перед соревнованиям судьям было сказано, что все выполненые элементы собакой делим на сложные, оригинальные, а остальное засчитывам как разнообразие. То есть два раза один элемент не считаем. В оценочном листе в графе разнообразие дв. есть пометка в скобках, что за каждый элимент насчитывается 2 бала, но вот за сложность и за оригинальность ничего подобное не написано. Вопрос : А как считать балы за оригинальность и сложность?. Варианты 1: за каждый сложный элимент давать по 1 баллу-но тогда мах количество в этих пунктах набрать будет очень сложно. Вы можите представить себе пару у которой собака выполнит 20 сложных элиментов или 10 оригинальных, и это не считая др. разнообразных движений. Вариант 2: даем за каждый сложный или оригинальный элимент по 2 бала. и тогда получается. Что мах можно за считать 10 сложных элиментов и 5 оригинальных. Впринцыпе возможно, но почему такая "не милость" к оригинальному исполнению элиментов-мах всего 10 балов. Ведь тоже надо суметь придумать что-то новое или показать старое в новом варианте исполнении-это вообще элимент творчества. И почему оригинальные и сложные элименты надо вообще считать отдельно-ведь это тоже Разнообразие движения. И судьям считать не удобно, надо успевать отмечать себе на бумаге разнообразие, сложность, оригинальность и ещё при этом следить ещё за выступающей парой. Может стоит все считать вместе? А в графе Оригинальность и Сложность просто отмечать наличие таковых элиметов и в итоге ставить балы в процентом отношении от выполненых элиметов. Если у кого есть ещё варианты на эту тему. было бы интересно выслушать и обсудить.

Ольга и А: И ещё такой вопрос, он сам собой возникает. Какие элименты считать сложными, а какие оригинальными. Ведь все прекрасно понимают, что зависит это и от размера собаки, и от породы. А на деле возникают споры, кто-то говорит что подобный элимент подготовить совсем не сложно, а кто-то наоборот. Была договорёность, что народ поделится свои опытом , чему было сложно научить собаку, но такого списка ни кто так и не начал.

Шкатулова: Можно я прямо здесь начну? Мне было реально сложно научить Гошу делать суслика (поясница слабая и все время предлагал постановку на задние лапы так как этот элемент делает с детства сам), двигаться хвостом вперед вокруг меня "твист" (потому что изначально учила проход между ног задом и он до сих пор на команде "твист" заворачивает попу так, что бьет по ногам, и проход между ног движение конечное, а "твист" при желании бесконечное вот объяснить собаке что надо так кружиться пока не скажу стоп было тяжело), поднос предметов для моей собаки тоже ахиллесова пята (в новом танце мы от него отказались) так как идет игра с предметом, которую пока не могу убрать. а вот наш фирменный элемент "ку-ку" (ну пока только у нас в танце есть)это когда собака ставит передние лапы на руку и опускаем между них голову (прячется) было легко научить исполнять.


Корсика: Шкатулова пишет: Можно я прямо здесь начну? А я продолжу. Пассаж для нас тяжелая команда, правда почему не очень понимаю, т.к. в любом другом месте Карик делает её отлично, а на ринге... На счет других элементов, к сожалению, сказать не могу, т.к. просто не помню, что мы учили долго, а что не очень...

POPDOG: Ольга и А у разных собак могли возникать сложности с изучением разных элементов, это связано ненапрямую со сложностью элементов, а и с особенностью конкретной собаки. для одной собаки и лапы давать в статичном положении по команде трудно из-за её подвижности, а для другой может быть трудно через хозяина прыгать... да, что угодно может быть. для тяжелой собаки высокий вертикальный прыжок по идее труден, для мелкой собы работа на расстоянии, но всегда есть исключения. казалось бы прыжок с переворотом (кульбит), наверно, можно считать сложным, но мы его с первого раза выучили, а кувырок только со второго, после того, как мне правильно показали, как научить собаку. если собака уже многое умеет, то для её хозяина сложным кажется тот элемент, который собака ещё делать не умеет или делает не всегда чисто. в таком случае для нас сложно поднятие задней лапы, я самостоятельно его пробовала несколько раз, но пока не знаю, как доделать даже с таргетом

Поветруля: Корсика пишет: Пассаж прошу прощения за тормоз, "пассаж" - это что? POPDOG пишет: если собака уже многое умеет, то для её хозяина сложным кажется тот элемент, который собака ещё делать не умеет или делает не всегда чисто. +1 Про "не умеет" я бы не стала обобщать, а вот чистота исполнения - это да. Для меня ещё "сложным" является элемент, который я не могу адекватно "объяснить" собаке, чего именно я от неё хочу, или собака просто не может понять этого. У меня огромные трудности были с подачей лап. С мальчиком мы выучили его быстро, на основе вытирания лап после прогулки, но чтобы добиться от него подачи лапы в положении стоя пришлось приложить достаточно усилий. Теперь остро стоит проблема сближения с расстояния с "испанским шагом": одну лапу тянет чётко. а второй проскакивает. С девочкой я мурыжилась ещё больше, она просто отказывалась понимать, чего я от неё хочу. на подачу лап убила наверное месяца три только на разъяснение принципа "действия". Плохо идёт шаг боком на меня. От меня и во фронтальном положении - проблем не было. Рыжий не понимает посадку на "суслика": норовит встать на задние лапы. С Рыжим же стоит проблема с подносом вещи. Была проблема и у меня и у наших девочек: собака. освоив проход задом под ногами, не могла собственно с разворота попасть в требуемый просвет, но это со временем приходит, по-моему. :) У одной из собак у меня в группе тяжело идёт кувырок. С моей точки зрения, собака в силу достаточно закрепощённого характера, просто боится показывать "на людях" незащищённое пузо. С Рыжим на выступлениях с этим же элементом были пару раз срывы... А вообще, я соглашусь, наверное, что сложность элементов - величина скорее субъективная, чем объективная...

Bonny: Ну и я расскажу про свою малышку... Нервная система очень нежная, отсюда все сложности: крайне тяжело было заставить делать кувырок-отрабатывала навык года 3, ну не может она потерять контроль над всем окружающим миром... До сих пор не могу заставить ее делать столбик, хотя она маленькая и легкая, у нас вообще проблема со всеми фиксирующими командами-для нее фиксация это повод оглянуться по сторонам и посмотреть как вокруг всё страшно и всех много... То же самое - столбик на руке, но этого я все-таки добилась от нее, все-таки в моих руках мне легче контролировать ее эмоции. Хождение задом-еще один сложный элемент-если это у ног, то шарахается от ног(то же с командой рядом), если идет от меня задом, то начинает пытаться контролировать куда или на кого она идет. С детства боится высоты, поэтому для нас поставить ее в танце на тумбу-заведомо проигрышный вариант-скукожится и ничего делать не будет. Ну и конечно наша сложность - работа на расстоянии, отход от меня, когда она, такая маленькая остается совсем одна, без поддержки... Легко-это змейка, танцуй, восьмерка - все, что предполагает быстрое перемещение в пространстве и отсутствие времени на раздумья...

@ps0: Bonny как я тебя понимаю! У меня на собаку в детстве немецкая овчарка упала- так теперь на выставках кукожится если видит рядом "шкаф" Редом-это кошмар! самая трудная команда, вот слалом- на раз Путаться под ногами- врожденное у крох, а вот рядом идти трудно. У себя в правилах я дала 2 графы со "шкалой" -ноль/нет, есть немного 1т, есть средне 2т, есть много 3т: -Сложность и разнообразие танцевальных шагов Сложность используемых команд различна, к примеру Сидеть, Лежать,Стоять, Рядом,Вальс это основные команды , более сложные Слалом, Суслик, Лежать на боку,Махание лапами, Поклон,Прыжки, Апорт или ношение предмета, еще сложнее любые движения назад(собака движется хвостом вперед), боковые движения(собака движеться боком), Стойки на задних или передних лапах. - Сложность(трудность) исполнения и движений Сложность исполнения это когда собака выполняет команду спиной к хендлеру, на растоянии от хендлера или когда хендлер стоит спиной к собаке (не видит собаку). Также когда собака показывает выдержку- сидит(лежит, стоит...) неподвижно некоторое время или не двигается когда двигаеться хендлер. то есть у нас можно получить точки если много разных команд, но все "под носом" у хендлера или одна-две команды но с усложнениями на пример сидеть, сидеть в движении, сидеть когда хендлер прыгает через собаку, сидеть на растоянии, сидеть когда хендлер сидит к собяке спиной. А больше точек когда есть и разнообразие и трудность. А вымерять какая команда труднее или легче не реально. Да и некоторые команды просто не "смотрятся" - у моей псины с короткими и мохнатыми лапами "истански шаг" просто не виден.

Bonny: @ps0 пишет: на собаку в детстве немецкая овчарка упала По этой же причине Бонни теперь не общается с собаками вообще. До года я ее приучала, что собачки, ходящие вокруг-это здорово и весело, а потом неожиданно на нее вылетел щенок питбуля. Нет, он не хотел покусать, просто подбежал неожиданно и началась карусель - она от него, он за ней(тогда еще команда "на ручки" не так хорошо была отработана)... Настиг он ее в прыжке, когда она спрыгнула с бордюра(он спрыгнул за ней, но его размах был естественно больше) и шмякнулся на нее всей тушкой, чтобы остановить... Тогда-то она и услышала мои отчаянные "ко мне" и "на ручки", подбежала ко мне, я ее защитила у ног. Травм она не получила (ттт с детства как "в рубашке родилась"), но страх перед собаками остался на всю жизнь . Поэтому "квартет" считаем верхом мастерства, очень было сложно заставить Боньку не бояться Рекса (а Рекса не бояться меня-но это уже другая история, он тоже очень нежный).

Asya: Bonny Вот так почитаешь и понимаешь, что большинство на своих собак наговаривают... Ведь на ринге у других все таки красиво и просто кажется )

Bonny: Asya Так в этом-то и суть, поэтому и встает вопрос что сложно а что нет. Мы не наговариваем на собак, мы просто прикладываем максимум усилий, чтобы зрителю не было видно, как нам это сложно далось. Мне кажется, в этом и смысл разбиения спортсменов на классы - в Дебюте все "косяки" и сложности видно, а к Мастеру спортсмены оттачивают умение показать элементы с выгодной стороны и так, чтобы казалось, что данная собака просто создана для того, чтобы танцевать. Мне кажется, если побывать на тренировках у любого из спортсменов, мы таааких сложностей насмотримся...

Asya: Bonny пишет: Мне кажется, если побывать на тренировках у любого из спортсменов, мы таааких сложностей насмотримся... но вот я про это и говорю, что обычно люди этих сложностей не видят и думают, что у них собака не подходящая для фристайла )) А на самом деле у всех свои заморочки.

Ольга и А: POPDOG пишет: у разных собак могли возникать сложности с изучением разных элементов, это связано ненапрямую со сложностью элементов, а и с особенностью конкретной собаки Вот в том то всё и дело. Поэтому предлогаю коллективно обощить и обсудить имеющийся опыт спортсменов выступающих и сочувствующих опытных дрессировщиков. Будет понятно и судьям в судействе(особенно специально приглашённым хореографам, мнение акоторых нам важно, но которым сложно оценить технику подготовки собаки) и спортсменам к чему стремится.

Ольга и А: Шкатулова пишет: Мне было реально сложно научить Гошу делать суслика (поясница слабая и все время предлагал постановку на задние лапы так как этот элемент делает с детства сам), двигаться хвостом вперед вокруг меня "твист" Лена, я считаю, что суслика(она же команда "Служи", "Зайчик" и т.д.) можно научить любую собаку. Слабую поясницу можно натренировать и поаккуратнее движения с собственными движениями, что бы собака не вставала и не заваливалась. Команда"Твист"-это таже команда назад только в усложнёном варианте, да наверно сложно, особенно если дрессировщик вращается в противоположную сторону. Но думаю, тут всё зависит от породы, для бордеров-это не должно вызывать сложностей По поводу этих элементов у кого есть ещё мнение?

Ольга и А: Корсика пишет: Пассаж для нас тяжелая команда, правда почему не очень понимаю, т.к. в любом другом месте Карик делает её отлично, а на ринге... На мой взгляд для крупных собак особенно гладкошёрстных и мускулистых-э то очень эфектный и красивый элимент. Пассаж - размеренная, очень собранная, очень высокая и очень ритмичная рысь. Она характеризуется резко выраженным подведением зада, более подчеркнутым сгибанием коленных и скакательных суставов, а также элегантной эластичностью всего движения. Собака для выполнения этого элемента надо задрать голову, тогда заднии ноги сам подведутся под корпус и вымах передних лап будет мах. Сложность в том что собака сама должна держать "Сбор", в то время как лошади помагают удила и шенкель всадника А на ринге он смотрит вокруг, и на вас к сожалению в меньшей степени от чего и не поднимает голову и соответственно сам не собирается. Небольшим собакам , этот элемент даётся легче. А на некоторых он действительно смотрится не интересно.

Ольга и А: POPDOG пишет: я тяжелой собаки высокий вертикальный прыжок по идее труден, для мелкой собы работа на расстоянии, но всегда есть исключения. казалось бы прыжок с переворотом (кульбит), Не соглашусь, подобные движения собак по большому счёту естественны, поэтому достаточно просто подловить. Другое дело, если собака по каким-то причинам не хочет-это делать. Но мы с вами говорим о среднестатической собаке с нормальной психикой. POPDOG пишет: для нас сложно поднятие задней лапы, Да, это моло кто у нас делает, хотя казалось бы чего сложного Правда особо одаренниё поднимают все четыре лапы поочереди

Ольга и А: Шкатулова пишет: поднос предметов для моей собаки тоже ахиллесова пята Помоему все согласятся, что ношение апорта и выполнение какого-либо элемента достаточно сложно

POPDOG: Ольга и А пишет: для бордеров-это не должно вызывать сложностей у всех всё по-разному происходит, любой элемент может не сразу получиться все, кто написал, говорили правду на вопросы о сложности у судей, которые судят давно, уже есть сложившееся мнение, может они ответят, чтобы стало более понятно. в этой теме я задавала вопросы, на которые до сих пор тишина... хотелось бы услышать ответ про комиссию и федерацию по фристайлу... уверена, что их организация реально будет способствовать развитию фристайла! я бы отнесла к субъективно сложным элементам работу на расстоянии (не только в статике, но и различные движения); движения на задних и передних( ) лапах; работу спиной к спине, когда у собаки нет визуальной поддержки и подкрепления от хозяина и т. п.

Greisy: Хм, ну вот у моей собаки пассаж вообще никогда не получается, я его и не пыталась выучить. Суслик-зайчик, змейка вперед и задом - без проблем, движение боком в любую сторону тоже очень легко пошло, может потому, что учили это движение в 4 месяца и собака сама его предложила. А вот вальс только в одну сторону кружит, в другую - хоть убейся, пытается под ноги пройти и все. Но это мой косяк при обучении.Кувырок выучили за один вечер, но это опять-таки потому, что собака его сама совершенно добровольно делает, мне только команду оставалось прицепить. Очень сложно далось хождение на задних лапах и особенно "вальс" на задних. Плохо идут прыжки, и таскание предметов. Играть не пытается, норовит плюнуть.Если плевать не разрешаю, собака сразу "умирает" и несет предмет с очень несчастным видом.Ну и очень сложно идет команда "рядом" на рыси. Чуть я сбавляю темп, собака тут же переходит на иноходь(((

Ольга и А: Поветруля пишет: вот чистота исполнения - это да. Для меня ещё "сложным" является элемент, который я не могу адекватно "объяснить" собаке, чего именно я от неё хочу, или собака просто не может понять этого Давайте такие случае оставим дрессировщикам для самосовершенствования, мы обсуждаем то чему собаке сложно научится. Например, никто наверно не задумавался, что для немцеких овчарок (со скошенным задом достаточно сложно научится ходить чётко боковым шагом, просто потому что заднии ноги у них короче задних,И либо передними ногами надо работать медленее,либо семенить задними ногами. И то и другое собаке делать противоестественно. А если всё же попытатся, то получается, что-то не понятное.



полная версия страницы