Форум » Танцы с собаками (НТМ и Фристайл) » развитие фристайла в России » Ответить

развитие фристайла в России

Ирина П: Всем привет, на данный момент созрела действительная необходимость коррекции фристайла,как вида спорта, который усиленными темпами развивается. Появление большого кол-ва участников... несет за собой изменения в оценочных листах по правилам РКФ(старые оценочные уже не могут выдержать большое кол-во спортсменов,четкую градацию по элементам, качественным и количественным показателям выполнения техники и артистизма). !!!Нормативы и Оценочные листы по которым мы сейчас работаем - продуманы грамотно, но на малое кол-во спортсменов!!! ПРЕДЛАГАЮ собраться тренерам, судьям, спортсменам и заинтересованным людям для ОБСУЖДЕНИЯ и ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ по дальнейшему развитию фристайла... Понятно, что мы все люди очень занятые и будет сложно нас собрать... но если мы хотим выйти на более КАЧЕСТВЕННУЮ ступень НАШЕГО ФРИСТАЙЛА прошу всех вас серьезно подумать над своими преложениями и принять решение по НАШЕМУ вопросу о сборе представтелей фристайла. (как один из вариантов предлагаю собраться после Нового года у нас на площадке... бытовка теплая,хватит места для всех и обязтельно есть чай или кофе.От метро примерно 10-15 мин. пешком.) С уважением, Панькова Ирина тренер по фристайлу школы Чиндогу

Ответов - 188, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Ольга и А: Bonny пишет: крайне тяжело было заставить делать кувырок-отрабатывала навык года 3, ну не может она потерять контроль над всем окружающим миром... Ну согласитесь, что это проблема только данной собаки. Хотя работать с маленькими собаками действительно тяжело, но... некоторые вещи им делать легко. Например ходитьи кружится на задних лапах. Крупным и тяжёлым породам это супер сложно. Bonny пишет: С детства боится высоты, поэтому для нас поставить ее в танце на тумбу-заведомо проигрышный вариант Выполнить команду "Служи на предмете(тумба, стул и д.р.) сложный элимент. мало какая-собака по своей воле вообще на высоту залезет

xa-ax: М...для нас наверное пока сложным остается работа на расстоянии. И все варианты "на задних лапах" собака быстро выдыхается.А еще как ни странно , сложны статичные команды...ну, например, когда я начинаю танец без собаки. очень долго отрабатывали "выдержку" или "замирание на поклоне"

Bonny: Ольга и А пишет: проблема только данной собаки Ну так а для чего тогда задумывалось описание "сложностей" и "легкостей" каждым из спортсменов?? Естественно тут каждый говорит только о своей собаке. Если честно, не понимаю, к чему можно придти исходя из наших описаний... Судьи же не будут оценивать каждого спортсмена, имея при себе список сложных и легких элементов для конкретной собаки, это ведь только добавит субъективности в оценках... А найти общие "сложности" для всех мы просто не сможем - уж слишком разные у нас собаки - от ирландского волкодава и кане корсо до шпица и минпина... Да и потом, если даже приглашенным хореографам выдать перед соревнованиями список таких "сложных для всех" элементов, они все равно этого не запомнят или постоянно в течение выступлений будут заглядывать в список "Ой, ой, вот был элемент, посмотрим, а он какой степени сложности?..." Может мне кто-нибудь объяснит целесообразность, но пока смысла не вижу... Greisy пишет: Плохо идут ..., и таскание предметов. Играть не пытается, норовит плюнуть. Вот тоже хороший пример "конкретной собаки". Я думала, что лабрадоры - ну если не самые, то достаточно легкие в обучении апортировке, это же у них в генетике... У меня была метиска лабрадора, так она даже на прогулке постоянно свой поводок носила... Но собаки все разные, у каждого свои проблемы, так что к общему знаменателю мы врядли придем...


Шу: а возможно ли сделать разделение не только на классы, но и на ростовые категории? и уже исходя из этого выявлять сложность элементов. например, ведь крупной собаке тяжелее ходять на задних лапах, чем мелкой или средней, а крохам трудно работать хоть на небольшом расстоянии от владельца. мне кажется, с категориями и судить будет легче (если для каждой категории будут прописаны набор сложных и легких элементов)

Bonny: Шу пишет: а возможно ли сделать разделение не только на классы, но и на ростовые категории? Исходя из нашего опыта участия в соревнованиях по ОКД, где уже есть такое деление, этого недостаточно... Например, в категорию "мини" попадала как моя шпицуха и йорк, так и ягдтерьер и даже один стафбуль... А нервная система у тех и других различается как у льва и мышки, так что субъективности это не прибавит... Да и потом, на соревнованиях в классе "мини"(если представить, что класс уже есть) участвует единовременно не более двух спортсменов... Ну и где дух соревнования?? В общем, не настолько массовый характер носит фристайл, чтобы делить нас по породам...

Ольга и А: Bonny пишет: Ну так а для чего тогда задумывалось описание "сложностей" и "легкостей" каждым из спортсменов?? Для того, что бы выяснить, чему реально трудно было научить собаку не только одному дрессировщику, но и ещё кому-то. Например, бъёшься ты над элементом в котором собака ещё апорт носит и никак у тебя не получается. Думаешь, что либо собака у тебя неправильная, либо у тебя руки не оттуда... А потом оказвается, что не ты одна мучаешься. Что носит апорт и выполнять элемент-это реально сложно для собаки. Носить апорт-это одно, а работать с ним-это совершенно другое. Делать зайчика на тумбе сложно любой собаке, просто потому, что они не любят высоты и органиченного пространства под лапами, а то упадёшь и больно будет. И конечно всё зависит от породы. Маленькая собачка ходит на задних лапах или Кане-корса, то же есть разница. Хотелось не просто монологов, а обсуждения

POPDOG: пожалуйста, конкретно: Ольга и А пишет: Что носит апорт и выполнять элемент-это реально сложно для собаки. Носить апорт-это одно, а работать с ним-это совершенно другое. конкретно Джеке очень легко дается работа с апортом в зубах

aljona99: Ольга и А пишет: По поводу этих элементов у кого есть ещё мнение? "Суслика" мы выучили достаточно быстро. Сложнее удержаться в этом положении. У Пипа грудная клетка слегка тяжеловата для "суслика" и временами перевешивает. А вот "Твист" - получилась легче.Но у нас эта команда НЕ СВЯЗАНА с командой "назад." Пипу нравится делать "Твист" и совсем не нравится (т.е., выражаясь языком этой темы, трудно и сложно) отходить от меня назад. До сих пор у нас большие проблемы с этой командой. Пип отходит назад максимум на 3-4 шага с хорошей скоростью.(быстро). потом- все. Будет стоять и перетаптываться. Апорт. Это то, с чем у нас никогда в жизни не было трудности. Наверно, потому что со щенячьего возраста я Пипа переключаю на апортировку по любому поводу. Мы и на прогулке все время что-нибудь носим в зубах

aljona99: Моя точка зрения, что сложно: работа на расстоянии, движение на задних лапах, движение боком. (На соревнованиях я наблюдала боковое движение у собак. Чисто исполняют Единица. А остальные, у кого такое движение присутствует, очень размыто: то отставание, то корпус не ровно и т.п. А это значит, что с собакой не доработали. А почему? Ведь многие могут сказать, что много занимаются отработкой этого элемента. Но! Раз собака работает размыто, значит для нее это все-таки сложно.)

Ольга и А: aljona99 пишет: Моя точка зрения, что сложно: работа на расстоянии, движение на задних лапах, движение боком. Большое спасибо за коментарий. Вот такое обсуждение я и имела в виду aljona99 пишет: У Пипа грудная клетка слегка тяжеловата для "суслика" и временами перевешивает Это породные особенности, думаю, что это надо учитывать в судействе. Все согласятся, что работать на расстоянии. А о какой дистанции говорим? И для каких пород?

aljona99: Ольга и А пишет: А о какой дистанции говорим? И для каких пород? Хороший вопрос... Например, для моей собаки дистанция 3 метра-уже далеко.И опять: если мы работаем комплекс "сидеть-стоять-лежать" -то Пип работает и на 25 м и больше. А вот элементы для танцев...3, ну 5 метров. Все. Собака начинает тупо смотреть мне в глаза и сигнализировать:" я не понимаю...я не понимаю...я не понимаю..." А может это зависит не от породы? А от нервной системы и правильности дрессировки?( Во я сказала-то ) По любому: работа на расстоянии-это тяжело, трудно. Для каждой собаки существует свое расстояние, граница деятельности. Может быть просто отмечать :"работа на расстоянии".??

Bonny: ну хорошо, тогда если для пипа 3 метра-это расстояние, то для мелких и одного метра достаточно? Это будет судиться как "работа на расстоянии"? А вообще интересно где все остальные? Почему в обсуждении участвует человек 5? Региональщики, подтягивайтесь! На соревнованиях по версии рлк участвовало куча спортсменов! Где вы все?

xa-ax: мы здесь...по мелким ничего сказать не могу. Со старой мелкой только послушку на расстоянии делали. метров 5 было. Дальше-сложнее. Но это послушка... а "цирковые" элементы и фристайл не пробовала. Сейчас с большой...м....метров на 7 отходит и работает. правда та же песня: первые 2 метра идет хорошо, а потом начинает тормозить и уже медленнее работает. С мексом вообще всё сложно. Очень деятельная. Где прыжки и побегушка- хорошо идет, а вот где постоять немного надо...О!!! это ужаСТЬ и хождение спиной тоже сложно. работы на расстоянии пока никакой...вообще старается жаться к самым ногам....Думаю с этим будут проблемы. А вот ,учитывая легкий скелет, на задних лапах ходит отлично...вернее встает отлично, а вот с хождением тоже проблемы. Ей же надо быстрее, а "хождение на задних лапах" требует концентрации и аккуратности....по этому тоже смазано и с суетой. Но тут всё тренировками думаю легко будет скорректировать. прочитав многие сообщения в теме по поводу сложных, получается, что "работа на расстоянии" и есть самый сложный элемент(причем и для крупных и для мелких. Только расстояние разное )А вот по конкретному расстоянию (метр, или три...) это прям не знаю

Bonny: Можно обобщить предложенные точки зрения: Шкатулова, бордер-колли Сложно: столбик(суслик), «твист»(обход задом вокруг ног), апорт Легко: встать на задние лапы, «ку-ку» Корсика, кане-корсо Сложно: пассаж(бег с высоким поднятием лап) Поветруля, метисы (среднего размера) Сложно: испанский шаг, боком (на человека), кувырок(у одной из собак), апорт, столбик(суслик), работа на расстоянии(после 5 метров) Bonny, немецкий малый шпиц Сложно: кувырок, столбик, «назад», работа на расстоянии Легко: змейка, танцуй, восьмерка @pso, (как я понимаю, лхасский апсо) Сложно: рядом, работа на расстоянии Легко: слалом(видимо, змейка) Greisy, лабрадор Сложно: пассаж, хождение на задних лапах, вальс на задних лапах, прыжки, апорт Легко: столбик, змейка вперед и задом, движение боком, кувырок POPDOG, грюнендаль: Сложно: работа на расстоянии, работа "спиной к спине" (нет зрительного контакта хозяина и собаки), поднятие задней лапы Легко: работа с апортом в зубах aljona99, американский стаффордширский терьер Сложно: «назад», работа на расстоянии, столбик(суслик), движение на задних лапах, движение боком Легко: апорт, «твист»(обход задом вокруг ног) ха-ах, далматин Сложно: работа на расстоянии, работа на задних лапах, статичные команды мексиканская голая собака (кажется так она называется) Сложно: работа на расстоянии, работа без зрительного контакта с хозяином, фиксирующие команды Легко: прыжки, активные команды, работа на задних лапах Надя, немецкий боксер Сложно: работа на расстоянии, столбик, кувырок Легко: крутись, вертись, змейка, прыжки Ольга и А, немецкая овчарка Сложно: ходить и кружиться на задних лапах, испанский шаг, работа на расстоянии(дальше 3-х метров), апорт Легко: змейка (вперед и назад), прыжки, служить, вальс, круг вокруг хозяйки, кувырок, назад, поклон Давайте все-таки все напишем, что сложно и легко конкретно для вашей собаки, а не как кто думает, что должно быть сложно и легко для всех, т.к. мнение по поводу всех остальных есть у каждого из нас и оно может быть не всегда объективным и правильным...

POPDOG: Bonny я уже день назад тоже писала, что для нас сложнее... POPDOG пишет: я бы отнесла к субъективно сложным элементам работу на расстоянии (не только в статике, но и различные движения); движения на задних и передних лапах; работу спиной к спине, когда у собаки нет визуальной поддержки и подкрепления от хозяина POPDOG пишет: для нас сложно поднятие задней лапы то, что в обсуждении принимают участие далеко не все из форумчан и не хотят обсуждать плюсы и минусы своих собак, мне вполне понятно

Надя: Хм. Для нас тоже расстояние достаточно сложно-пытается ко мне подойти:) Но здесь точно моя недоработка! Столбик у нас вообще на 0 из-за размеров и детской травмы. Достаточно хорошо даются ему активные команды: крутись, вертись, прыжки, змейка. С обходом меня задом проблема в том, что есть похожие команды и он путается-пытается сделать знакомое(нырок в ноги). У него кстати личный "фетиш": очень любит вариации разворот и задом между ног пройти-делает на УРА! О да! С кувырком у нас проблемы: здесь тоже проблема методики и немного анатомии я думаю:))) Как-то так.

Bonny: POPDOG пишет: я бы отнесла к субъективно сложным элементам работу на расстоянии (не только в статике, но и различные движения); движения на задних и передних лапах; работу спиной к спине, когда у собаки нет визуальной поддержки и подкрепления от хозяина Это не поставила в список, т.к. не поняла что это конкретно про Вашу собаку. Изменяю.

@ps0: Да тут я, причем с готовым ответом "стырено" из международных правил - там нет описаний элементов! есть : - разнообразие - сложность (сзади, спинами, на растоянии...) - гладкость(ровное "текучее" исполнение,как река) Логика здесь есть, если тренер хороший- то ему без разници чему обучать собаку! Рядом не менее сложная и трудная команда чем "удав" или твист! Вот у собаки есть ограничения,но это просто не реально составить список для судей - 450!пород собак и у каждой собаки свои заморочки! Так что наи более оптимально это поставить 3 шкалы с 10,20 или даже 50балной системой Разнообразие: 1-2 команды - 0б, 3-5к- 2б, 10к-10б Сложность и 'гладкость" также. Оригинальность мне кажется уже нечто нереалное, 20 лет фристайлу в мире, куча стран, сотни спортсменов- что-то новое придумать сложно, а вот оригинальный танец- даже жанр такой есть.

Bonny: @ps0 пишет: просто не реально составить список для судей - у каждой собаки свои заморочки! Вот и я о том же. Каждый судья, тем более если он приглашенный и не связан с фристайлом, не сможет перед соревнованиями экстренно запомнить список сложных и легких элементов, тем более, если они еще относятся к конкретным породам. А насчет оригинальности - это же не обязательно кардинально новый элемент, просто непохожее на других исполнение элемента...(поправьте меня, если я не права) Вот взять, к примеру, нашу змейку. Ну змейка и змейка, но чтобы таким галопом еще какая-то собака на московских соревнованиях ее исполняла, я не припомню (опять же, может склероз, если есть, напомните). Как правило собаки побольше "застревают" между ногами, а мелкие максимум - это рысь.. Это не считается оригинальностью исполнения?

xa-ax: Bonny пишет: ...змейка, но чтобы таким галопом... Это не считается оригинальностью исполнения? а это не зависит от строения собаки? Большой то зачем в галоп гнать, она и в два шага это спокойно сделает. хотя честно признаюсь, что вот у нас со змейкой ступор хоть и не часто, но бывает (у Бесс. А вот Ежа делает это быстро и с удовольствием. Даже без поощрения. Ей просто по кайфу.)



полная версия страницы