Форум » Танцы с собаками (НТМ и Фристайл) » Правила проведения соревнований по Фристайлу в России » Ответить

Правила проведения соревнований по Фристайлу в России

Pall: Принимаются идеи по поводу создания новых правила по Фристайлу в России. В прошлом году закончили действия свои правила, которые можно прочитать здесь: Временные правила 2005-2006 гг До этого в России действовали эти правила: Правила по Фристайлу Вот международные правила:>>> (перевод Е.Долговой)

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Гурина татьяна: Полина, а новостей о проведении соревнований по фристайлу на Евразии так и нет?

Pall: Тема остается открытой свои предложения по правилам по Фристайлу, пожалуйста, высказывайте здесь...

Pall: Ну и опять возвращаемся к этой теме. Правила так и не созданы и уж тем более не утверждены. А соревнования проводить надо. Вот уточненный перевод международных правил:>>> (перевод Большаковой Варвары)


муся: может по возрасту с 12 лет сделать? детишки - это хорошо, но чего пятилетке мучаться? или до 12 пускать в фан-класс, или как его там назвать? ага вижу класс юниоров запланирован. тогда нормально не согласна, что цель - продемонстрировать физические качества. я за искусство. украшения в виде комбеза может все таки разрешить? почему только ошейник? а вдруг я хочу в своем танце все таки обыграть брилиантовую руку. у меня задумано было лапу забинтовать - просто для антуража.

Pall: Итак, мы собирали идеи для новых правил. И вот сформированная "рыба" этих новых правил >>>> До 25 ноября 2007 года ждем пожеланий от всех заинтересованных в развитии данного вида спорта. Пожелания можно оставлять здесь или высылать по почте: polinn@yandex.ru

kssp: Внесены изменения в правила проведения соревнований по Фристайлу с учетом предложений и пожеланий. Новая версия размещена здесь >>>

Pall: Есть идея провести семинар по новым правилам для судей и спортсменов. Ориентировочная дата - 15 марта 2008 года. Принимаются пожелания к новым правилам.

Joy: Pall извиняюсь за глупый вопрос но что такое семинар?т.е. можете подробнее о нем рассказать? туда как вообще с собаками приезжают или нет? что там происхожить будет но кроме обсуждения правил? и т.д. спасибо.

Pall: Joy На семинаре будет предоставлен видоматериал с последних соревнований и все присутствующие попробуют отсудить спортсменов по видео по новым правилам и при возниконовении проблем и вопросов мы перейдем к дискуссии, чтобы внести уточнения в оценочный. Собак привозить не надо - это чисто теоретический семинар.

Kate&Vint: Мысль отличная!!! Идей на эту тему много! Надо делиться и общаться, иначе никуда не сдвинемся. На семинар очень хочется!!!! Но 3 поездку подряд наверное не потяну...

Greisy: Я за... Такой семинар очень нужное дело!!!

Pall: Kate&Vint Жаль, если Вы не сможете. Greisy А ты придёшь?

Greisy: Pall пишет: Greisy А ты придёшь? Ага, обязательно!!!

муся: а дата семинара окончательная? я тоже очень хочу, но по сб работаю

Pall: муся Семинар будет вечером, но очень хочется в субботу, так как по воскресеньям многие ведут группы и сил вечером уже нет на умные мысли.. А в рабочие дни вечером трудно выраваться из дому...

муся: до 22 работаю . а у вас вечер во сколько начинается? и заканчивается? может я смогу на полдня подмениться? во сколько мероприятие запланировано?

Ольга и А: Идея отличная постараюсь приехать. Хотелось бы знать точное время, что бы планировать свой вечер в дальнейшем

Pall: муся Ольга и А Я так думаю, что после 16 часов, скорее ближе к 18.

Joy: Pall спасибо!!!тогда я за!!!!

муся: я поменялась на работе и могу приехать к 18. только куда? плиз, скажите, я тоже хочу на семинар!!!

Pall: муся Планировали или в Измайлово на площадке или в Сокольниках. Ближе к делу станет ясно, где именно. Я обязательно сообщу об этом.

муся: спасибо, буду ждать.

Pall: Если семинар по Фристайлу перенести на 22-ое марта - это будет очень неудобно???

муся: я уже договорилась поменяться по полдня.мы работем два через два как бы. сейчас я девушку уговорила поработать 5 дней подряд( из них два по половинке) - иначе не получается. еще раз вдохновить ее на такой подвиг мне вряд ли удастся...когда будет точно известна дата? чтоб я хотя бы успела отменить хитрые построения на этой неделе..

Pall: муся Я тоже в общем-то хотела на эту субботу, но некоторые судьи не могут и было предложение перенести на 22-е, но вот только дальше оттягивать не очень хочется...

муся: так мне отменять 15?

Pall: муся Я смогу сказать только вечером

MAGic diable: Pall а семинар состоялся ?

Pall: Нет семинара не было. Теперь он перенесён на 22-е на 17 часов в КЦ "Сокольники". Можно и на более позднее время договорится.

MAGic diable: Здорово !! Спасибо, Pall !!!

Pall: MAGic diable А Вы приедете?

MAGic diable: А можно, да ? :))))

Pall: MAGic diable Не только можно, но и нужно приехать всем, кто заинтересован в развитии Фристайла в России.

муся: а можно подробно объяснить адрес и проезд? я хочу быть

Greisy: муся Если на машине, то по Ярославскому шоссе, свернуть на ул. Б. Галушкина, дальше прямо, пока не переедете мост через жд, после него светофор со стрелкой направо, вам под стрелку, потом еще раз направо ( это будет поперечный просек в Сокольниках) и с него опять направо ( второй поворот) на 3-й лучевой просек. По нему прямо, там совсем немного ехать и справа будет стоянка небольшая и собачья площадка за забором. Вот там в домике инструкторов и будет семинар.

муся: Greisy спасибо огромное!

MAGic diable: Pall Тогда я очень хочу и надеюсь, что найду вас Greisy а если не на машине ?

Greisy: MAGic diable От м. ВДНХ на маршрутке 278 или от м. Рижская на маршрутке 714 до остановки 1 Рижский пер. потом мимо высотного здания (оно слева должно быть)до жд, переходите ( там маленький пешеходный переходик поверху) и сразу наискосок слева дорожка на площадку собачью. Идти от остановки максимум 5 минут.

муся: спасибо организаторам и всем пришедшим за вчерашнюю встречу. мне было очень интересно. несколько вопросов. поскольку необходимость растить судейский состав ( в том числе и количественно)была ясно обрисована, а все живут далеко и у сожалению еще и работают, то может попробовать обсуждать по инету. можно выбрать какой-либо ролик, причем необязательно из наших, чтоб без обид, взять ссылку из инета и посчитать баллы, обсудить попунктно. по поводу помощника судей у меня очередное предложение: например если судья собственноручно галочки не ставит, а помощник недостаточно компетентен, чтобы на него полностью положиться, то может во время выступления судья может говорить что-то вроде: один - простая команда, помощник ставит палочку в графу у себя в черновичке, "два" - усложненная простая команда, "три" - сложная, уникальная - уникальная. затем так же и считать баллы. тогда верхней планки в 200 баллов не будет. система будет напоминать тесты по IQ - сколько набрал - все твое. надо обдумать вес баллов за кол-во и сложность элементов, чтоб не получилось, что человек, имеющий либо доступ к театральному реквизиту, либо кучу бабок чтобы пошить супер костюм не выиграл исключительно за счет блеска, хотя зрелищность безусловно важна, но все же это не театр, а спорт, имхо, так что пары , вышедшие со сложным танцем имели бОльший шанс на победу, при условии, что вышли не в трусах и майке конечно и хотелось бы уточнить: наступление на хвост, задевание морды и т.д решили что оценивается в графе "контакт собаки и человека"? там же не только собака должна смотреть на человека, но и последний должен как-то чувствовать свою собаку.. а по кол-ву элементов он может и не наказаться, если изначально заложено много.

Joy: муся поддерживаю, мне тоже очень понравился семинар, правда , к сожалению, я ушла пораньше. Муся что решили с правилами-то в конце концов?

Pall: муся Да, заочная форма обучения судей это конечно неплохо, но как отслеживать, что они насудили и кто знает, как правильно судить А потом вечный вопрос, что делать, если у человека нет инета...

муся: Мне кажется, надо выбрать ролик и дать неделю на обсуждения. Далее все желающие попунктно выставят оценки, при необходимости аргументировано. В процессе обсуждение возможно мнения подкорректируются, позиции сблизятся. Заочное обсуждение позволит быть в теме и иногородним судьям и спортсменам, что тоже важно

Pall: муся Почему бы и нет. Давайте попробуем. Предлагаю ролик: http://www.youtube.com/watch?v=e01RFf9Tr5w&mode=related&search=

Greisy: Я посмотрела и даже оценки проставила. Мы их тут будем выкладывать , или как-то по-другому процесс организуем?

муся: я тоже попробовала. возникло несколько вопросов. по разнообразию эта пара в любом классе у меня максимум получит, я примерно насчитала 20 элементов ( примерно потому что при повторе посчитаю точно, но как бы по первому впечатлению), а вот как считать сложность? т.е. по моим прикидкам там пара усложненных элементов, пять сложных и пара уникальных, кт должны судиться в следующей графе - оригинальность. т.е. сколько баллов получается? просто за факт , что есть сложные элементы, по кол-ву: сколько за каждый давать? аналогично за оригинальность: сколько давать за те два уникальных элемента, что я увидела? вообщем , я снизила только за артистизм

Pall: Да, в этом танце много очень разнообразных элементов и есть оригинальные. Но я не уверена, что есть сложные элементы. Также я усмотрела в одном месте явное управление собакой, что врезалось в память, а вот по артистичности у меня не возникло никаких претензий... Как судить оригинальность в данной ситуации - пока не знаю, но думаю, что по полному баллу. То есть, если есть хоть один оригинальный элемент, то можно ставить полный балла - а может и не так... Также и со сложностью - как оценивать - яточно пока не знаю...

Greisy: У меня за технику получилось 94 балла, а вот за артистизм гораздо меньше, 82. Я все по пунктам расписала, тольк вот комментарии писать долго, почему именно столько в каждом случае.Но если надо, могу написать. Элементов у меня получилось 17, те, которые повторялись на расстоянии я в графе "сложность" оценивала, а не как отдельные. Оригинальных два

макенза: У меня врпрос.Если собака сделала лапами крест или кивает голавой . Это считать элементом?

Pall: Greisy Да, было бы очень интересно. макенза Если собака это делает явно и это выделяется в танце, то "да", то есть движение не должно быть размыто...

макенза: А что можно считать СЛОЖНЫМ элементом?

Greisy: Расписываю оценки: техника п.1 Работоспособность собаки (качества оцениваются с учетом породных особенностей собаки) в том числе: живость, заинтересованность в работе 10 внимание 10 п.2 Разнообразие движений 30 п.3 Сложность исполняемых элементов 17 п.4 Оригинальность 9 п.5 Подача сигналов 9 п.6 Естественность в исполнении выбранных элементов 9 Артистичность п.1 Цельность композиции 20 п.2 Соответствие выбранного темпа, характера движений спортсмена и собаки музыкальному сопровождению 25 п.3 Использование переходов и плавность исполнения 7 п.4 Взаимодействие Собака-Спортсмен 10 п.5 Использование ринга 10

муся: Greisy пишет: У меня за технику получилось 94 балла, а вот за артистизм гораздо меньше, 82. т.е в сумме 176. Что любопытно, у меня 175, хотя я гораздо грубее ставила. Т.е. у меня 100 - первая оценка и 75 вторая. первая грубо, потому что не знала как ставить ( см , писала выше), поэтому просто за факт. хотя мне кажется, надо тоже учитывать 1 сложный ( уникальный) или 5 таких

муся: Pall пишет: Но я не уверена, что есть сложные элементыа я буквально второй и третий элемент отнесла к сложным ( где собака бегает полукруг и прыжком возвращается назад, второй - кружиться на задних лапах. она ж не просто встала, а еще кружится..) следующий был уникальный - когда как бы скачет вперед-назад, т.е. передние лапы в синхроне . назад, кружиться - простые, а возвращение спиной - сложный. ну и т.д

Pall: Ну вот, когда я писала, я думала о другом ролике Извените - не высыаюсь я... Итак, в ковобойском танце, я увидела 14 элементов - всё остальное производные..., 2-3 сложных элемента (просто отход назад от хозяина был недостаточно качественно сделан, но возврат задом классный), вставание назадние лапы и идет вперед, и кружение с отходом от хозяина, оригинальный один - кружение головой в прыжке. Да, танцует женщина так себе - грубовато, использование переходов не очень. Расписываю оценки: техника п.1 Работоспособность собаки (качества оцениваются с учетом породных особенностей собаки) в том числе: живость, заинтересованность в работе 10 внимание 10 п.2 Разнообразие движений 28 п.3 Сложность исполняемых элементов 15 (снизила за качество отхода) п.4 Оригинальность 10 (если одно - это полный бал) п.5 Подача сигналов 8 п.6 Естественность в исполнении выбранных элементов 10 Артистичность п.1 Цельность композиции 25 п.2 Соответствие выбранного темпа, характера движений спортсмена и собаки музыкальному сопровождению 25 п.3 Использование переходов и плавность исполнения 8 п.4 Взаимодействие Собака-Спортсмен 10 п.5 Использование ринга 20 Итого - 91+88=179

Greisy: Pall Я сложными сочла те же элементы, возврат задом с большого расстояния и вращение на расстоянии. Насчет разнообразия надо нам наверно расписать кто какие элементы увидел, хочется понять, насколько правильно я их считала. А вот итоговая оценка пока получается довольно ровная, 4 балла мне кажутся небольшим расхождением.

Kate&Vint: Ничего не понимаю!!! Техника мне нравится. Несколико элементов просто супер. А вот танца как такового и нет! Набор элементов, идущих друг за другом. Вроде бы по критериям неплохая вторая оценка... но НЕ ЦЕПЛЯЕТ ЖЕ!!!

муся: Kate&Vint, ваша оценка?

Murkinka: Я попробовала оценить номер по перведенной европейской системе оценки. у меня получило 147 баллов. Техника -87 Артистизм -60. Я так поняла номер должен идти в классе Мастер, а там и требования соответсвенно выше. Подробно. Техника исполнения. 1. Мастерство 19 баллов 2. Течение (гаморния движений и скорость) 28 3. Число шагов и элементов 20 4. Сложность 20 Артистизм. 1.Хореография 15. 2.Динамизм 15 3.Концепция 10 4.Ритм 20

Kate&Vint: работоспособность-20 разнообразие движений-28 сложность-15 оригинальность-10 подача сигналов-9 Естественнисть-10 92 за технику Цельность10 (в правилах 3 критерия: выражение эмоций,темы и сюжета. т.е. разделив оценку, получаем 10 б за каждый критерий. В данном танце была только тема) соответствие темпу-15 (начали хорошо,гдето ближе к змейке из ритма "выпали" насовсем) использование переходов-4(несовсем понятно как это оценивать. т.к. небыло ничего запоминающегося, а просто шли подряд элементы незнаю за что ставить много баллов) взаимодействие-10 использование ринга-20 49 за артистизм итого 141 бал. По технике: непонятно в каком колличестве вычитать баллы. Например сложность - почему, Pall , вы снижаете оценку за качество исполнения элемента? Про технику (т.е. описания как именно должны выглядеть элементы) в правилах не сказано! И почему именно 5? Получается, если собака 4 раза ошиблас, у нее 0 баллов?! Ради справедливости: мои 15 баллов тоже непонятно почему... Извините за многословность... наболело...

муся: давайте прежде чем переходить к новому ролику определимся все таки как ставим оценки.пока предположим, что каждый по своему оценивает элемент: сложный он или простой, но сколько мы ставим за один сложный элемент? за два, три, пять..? аналогично за оригинальный. и еще вопрос: почему за многообразие не максимальный балл? там по любому больше минимума по количеству?

Greisy: Murkinka Мы оценивали этот ролик по нашим правилам, вот этим http://www.kssp.ru/normfr08.htm#9, они отличаются от европейских муся У меня за разнообразие как раз полный балл, а Полина вот насчитала 14 элементов только, поэтому у нее 28 ( по 2 балла за элемент)А насчет оценки сложности могу только сказать, что в данном ролике я не поставила полный балл за сложность из-за породы собаки, если бы такие элементы исполняла овчарка или спаниель например, я бы поставила полный балл.

Pall: А еще усмотрела, что сложный элемент, который исполняла собака, некачественно был сделан - то есть было видно, что собаку отсылают назад, а она остановилась и не собирается дальше уходить от хозяина... А сколько за что снимать, я тоже не очень пока знаю. Надо и вправду определиться...

Pall: Murkinka Мы отказались от таких правил, так как считали, что судьям будут (да и нам тоже) не очень понятны пункты, по которым там судится - и нам стоит или их расписать, то есть объяснить, что под ними содержится или написать что-то понятное для нас. Поэтому получились у нас немного другие пунткы в судействе. Можете нам помочь и рассказать, что именно Вы понимаете под тем или иным пунктом в международных правилах?

Murkinka: Я попробую. Правда честно сознаюсь некоторые пункты остались и для меня несколько загадочными. но и баллы по этим пунктам я не трогала. Технику исполнения я трогать не буду так как в основном все ясно. Разве что яркое отличие нашей системы судейства от европейской в том что у нас считают количесвто элементов и их сложность. В европейских сделан упор на качестве смого элемента. количество исполнений, оригинальность (необычный вид элемента), а так же переходы от одно элемнта к другому. И такие интересные наблюдение как симметрия. А вот артистизм поробую разложить. 1. Хореография. (Развитие танца, структуры, и т.д. Переходы движений и последовательностей Использование рингового пространства и план танца) Начну с конца план танца подразумевает рисунок по рингу, который и займет основную массу рингового пространства. Например если это круг с собакой то круг по всему рингу, если диагональ то целиком из угла в угол. То есть перемещинея по рингу должны быть тоже красивыми и симметричным. переходы и последовательности движений имеется в виду что движения хнедлера толже должны быть увязаны между собой. ну чтобы не получалось ситуаций когда собака выполняет какой-то элемент а хендлер стоит. Структура танца - для меня самой термин не совсем понятный. 2. Динамизм. (Воодушевление и мотивация в связи с концепцией Гармония движений, расчет и взаимодействие Взаимосвязь хендлера и собаки) Здесь смотрится интесные варианты взаимодейсвия, я так думаю даже если идут элемнты управления собакой,но если они сделаны в виде красивых движений. И здесь я думаю высший бал будет если управления не видно. Остальное думаю понятно, ну там про гармонию движений, вообдушевления во время танца. Не стоит забывать что воодушевление касается не только собаки но и человека тоже. 3. Концепция. (Выраженность эмоций, темы, истории, и т.п • Творческий потенциал в реализации) здесь предпочтение отдается танцу у которого есть сюжет, эмоции ну и сюда же интересные творческие находки. 4. Ритм. подразумевается движиние в ритм музыке и думаю желательно разноритмичные композиции. Ну там быстрее, медленее красивый переход от одного ритма к другому... Ну это мне так видится. Я понимаю что далеко не все можно использовать у нас. Можно было бы попробовать усовершенствовать наши нормативый с учетом европейских, чтобы не перенимать их целиком в виду некоторой сложности для оценки.

Pall: Murkinka Ну в технике тоже не всё ясно: ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО 100 БАЛЛОВ Мастерство, техника максимальные 30 баллов • Точность движений относительно породы, размера, и особенностей собаки - то есть это по-русски качество выполняемых движений? • Подача сигналов (Signalgebung (желательны: едва примечательные – объединенные в единое целое в танце; нежеланны- громкие, завлекающие шаги, и т.п) • Внимание и Отношения то что у нас: - живость, заинтересованность в работе (собака активна и работает с желанием) - внимание (собака сосредоточена на человеке в течение номера, когда это необходимо и возможно) Течение максимальные 30 баллов • Визуальная гармония движений, положений и скорости очень хотелось бы понять, как это по-русски сказать • Использование переходов • Последовательность выполнения Содержание максимальные 20 баллов • Число шагов / комбинации / вариаций наше разнообразие • Баланс и симметрия направлений, позиций и т.п. это как? Сложность максимальные 20 баллов • Сложность исполнения, сложность движений • Сложность сигнальных взаимодействий между собакой и хендлером

Murkinka: Про точность выполнения движений это оно и есть качество выполнения. Баланс и симметрия направлений, позиций и т.п. Мне кажется это положение друг с другом , относительно ринга, зрителей (судей).

муся: Течение максимальные 30 баллов • Последовательность выполнения - а вот это что? • Сложность сигнальных взаимодействий между собакой и хендлером - вот это я тоже не понимаю но это ведь не у нас, я правильно помню? "Визуальная гармония движений, положений и скорости очень хотелось бы понять, как это по-русски сказать" - это у нас вроде соответствие танца выбранной музыке, стилю и т.д. ( правил нет перед глазами :( )

Kate&Vint: муся , мне кажется, что "последовательнось исполнения" - это что то вроде композици танца, насколько уместно, и сложно сменяют друг друга элементы. Мне так кажется... Вобще прежде чем как либо правила менять(или не менять) надо понять: к чему мы на данный момент хотим прийти. Если спорту нужна популяризация, надо упор делать на артистизм, чтобы выигрывали номера, направленные на зрителя. Тогда те, кто увидит соревнования, скажут: "мы хотим так же! Это интересно!" Если даже собака владее одним трюком, номер уже можно придумать, была бы фантазия. Надо определить вот что: кто выиграет по сегодняшним правилам - пара, с идиальной техникой и незаметными командами, или пара с интересной творческой находкой. (может, я ошибаюсь, но мне кажется до гармонии артистизма и техники нам далеко.. )

Pall: муся Это правила европейские. Просто, если мы такие правила сделаем для России, то, возможно, когда-нибудь сможем и импортных судей пригласить судить к нам Фристайл. В общем-то этого мне хотелось изначально

муся: Kate&Vint, мне кажется, что как всегда , хороша будет золотая середина. однозначно, что не хочется голый цирк с собачкой в штанах, уныло везущей тележку с собачкой в юбочке, но и сухую маршировку с четкими сурдокомандами - тоже. мне кажется, что если пара с "идеальной техникой и незаметными командами", то они ж эти команды незаметно во что-то прячут7 т.е. выступление уже задумано более-менее интересным, нельзы же просто бродить в ринге и незаметно командовать? Pall, но если мы хотим в результате придти к европейским правилам, то может их спустить в приказном порядке, пускай спортсмены сами сразу привыкают :) ?

Murkinka: Я согласна с мусей, фристайл же изначально считается танец с собакой. И мне кажется если сейчас уже поставить высокие требования к участникам. То мы гораздо быстрее дойдем к той гармонии когда и артистизм и техника будут на очень высоком уровне.

Pall: муся Так я и не против их написать такими, какие они в Европе, только надо судьям объяснить, что он должен оценивать под каждым пунктом, если мы сами в этом разобраться не можем, то как другим-то объяснить... Я считаю, что обычному спортсмену не очень важны правила, главное, чтобы танцевать давали и судили объективно.

Greisy: Murkinka А что, у нас сечас очень низкие требования к участникам соревнований? Даже в "мастере"? Я вот себе с трудом представляю более строгие. муся Спортсменам -то можно "спустить сверху" что угодно. Но как судьи будут судить по европейским правилам, если даже по нашим, значительно более разжеваным, и то судить пока не очень получается? Kate&Vint Очень интресно, что в вашем понимании гармония и артистизм в танце? Вы не можете привести какой-нибудь пример танца, где все это есть на ваш взгляд?

Murkinka: Судя по оценкам на последнем соревновнии. Да считаю что требования занижены. Особенно в "Мастере".

муся: Greisy пишет: муся Спортсменам -то можно "спустить сверху" что угодно. Но как судьи будут судить по европейским правилам, если даже по нашим, значительно более разжеваным, и то судить пока не очень получается? а судить звать европейцев , отличное решение проблемы ( тут нет смайла, прячущегося от помидор ?) Murkinka, мне не кажутся оценки выставленные в мастере завышенными. Мне вот кажется, что выступление Ольги недооценили, но интересно послушать вашу точку зрения. на ваш взгляд низок именно артистизм и гармония? в принципе я понимаю, что расти еще есть куда, консультации хореографа необходимы большинству пар, но это должен быть уже профессиональный спорт наверное, а может и "само вырастет" в процессе. если посмотреть результаты олимпийских игр сто лет назад в беге допустим или еще где, то сейчас эти результаты небось мастера спорта повсеместно показывают.

Pall: Итак, мы переходим на Европейские правила?

Murkinka: Pall А если поробовать слегка адаптировать их под нас. Ну хотя бы для начала.

Pall: Нужно четкое понимание фраз. Кто готов расписать?

Ольга и А: Murkinka пишет: вот артистизм поробую разложить. 1. Хореография. (Развитие танца, структуры, и т.д. Переходы движений и последовательностей Использование рингового пространства и план танца) Начну с конца план танца подразумевает рисунок по рингу, который и займет основную массу рингового пространства. Например если это круг с собакой то круг по всему рингу, если диагональ то целиком из угла в угол. То есть перемещинея по рингу должны быть тоже красивыми и симметричным. По личному опыту скажу, что подбное возможно только если твой четвероногий партнёр Лошадь. И называться это будет Выездка. И точность выполнения рисунка достигаеться спомощью управления лошадью поводом и шенкелем. С собаками при дистанционном управлении этого достич просто не возможно, поскольку на вольт собака у ходит каждый раз на разное расстояние и круги делает разного диаметра, в зависимости от настроения. Если же всё перемещения по рингу делать по команде рядом, то ни какого времени не хватит, что бы красиво и чётко протанцевать от одного угла к другому, и ещё что-то посложнее продемонстрировать. Если кто заметил, или насколько у меня получилось продемонстрировать в нашем новом танце, там структура танца присутствует, но придерживаться его крайне тяжело.А на последних тренировках пришла к мысли, что под пса надо всё же подстраиваться,иначе "разрушаеться" сам танец, поскольку пёс не успевает. У более энергичных собак другая проблема, их заносит при выполнении элементов. А хозяева за ними не успевают. Структура нужна для подготовки самого танца, но оценивать её-смутное удовольствие. Все мы знаем, как любят наши собаки импровизировать, нарушая структуру танца и гармоничное передвижение по рингу. Но если спортсмену удалось это обыграть, то надо ставить высшую оценку за профессионализм, а не снижать за отсутствие структуры танца. Это я отвлеклась от своего ремонта и почитала, что вы тут пишите. К великому моему сожалению, сама пока не могу актино учавствовать в ваших тренировках по судейству, в виду того, что в сутках всего 24 ч-с трудом выкраиваю время по тренироваться и поспать.

Ольга и А:

Kate&Vint: Эх... А меня техника подводит... "Выпадаю" из обсуждения периодически... Greisy пример идеального танца немогу вот так сходу привести... Хотя, на меня, самое огромное впечатление пороизвел номер "Чарли Чаплин". По ссылкам данного сайта нашла этот танец в интернете, и до сих пор ничего подобного не видела! Для справки: в бальных танцах, есть отдельная дисциплина - называется "Сиквей" - это танац-образ с сюжетной линией. Там оценивается именно танец, тогда как в спортивных бальных танцах - упор идет на степень подготовки пары. Это разделение произошло не случайно! Так же должно получиться в итоге и во фристайле: никакие правила не помогут объективно сравнить такие выступления, как танец Г.Чаговадзе ("Бабушка") и Полинин "Шторм"! Интересно, как это решают в мире? Когда я смотрела зарубежные танцы, то обратила внимание как раз на то, что они очень разного уровня, как то же всё это они судят! А мы кажется "в двух соснах запутались".

Pall: Kate&Vint Просто мы пока так и не определились по каким именно правилам мы хотим научить судей судить ...

Речка: Murkinka пишет: Судя по оценкам на последнем соревновнии. Да считаю что требования занижены. Особенно в "Мастере". Вот сидела, сидела. Читала, читала. И решила таки высказаться. Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, но мне кажется, что о заниженности требований ( "особенно в Мастере") можно говорить, когда говорщий сам подготовил танец, танцует в Мастере и ощущает "заниженность" на себе. Ещё раз говорю, что не хочу никого обижать, просто я знаю КАКИХ трудов стоит сделать танец и КАКИХ нервов стоит с этим танцем выступать! Мне, например, хочется всем по высшему баллу ставить.

муся: Kate&Vint , а в фигурном катании нет такого разделения. Хотя сколько себя помню, мне нравились те, кто занимал вторые места: зрелищно, прикольно, но технически видимо слабее

Leka: http://www.youtube.com/watch?v=Nca5jE2T_dE&mode=related&search Вот вам пример ИДЕАЛЬНОГО танца http://www.youtube.com/watch?v=NutzSiRpYBc&feature=related еще мне вот этот безумно нравится :) Скажите, а вариант оценки по шести бальной системе (как в фигурном катании 6+6) работать небудет? Может попробуем? Ну к примеру хотя бы 20 - 10артистизм + 10 исполнение элементов, нерасписывая что за что?

Pall: Leka Это уж совсем останется на откуп судьи, а хотелось бы знать - за что он снимает и почему... Танцы эти и вправду хороши

Murkinka: А если разделить судей. Например один оценивает элементы собаки, другой человека (управление собакой) Третий общий вид танца. Ну и в таком духе. Более точно наверное лучше у специалистов спросить.

Kate&Vint: Неее... Murkinka Разделять смысла нет. Объективность достигается, когда судей много, и правила четко прописаны. Бльше, наверное, пока ничего не придумать. муся но тем не менее! в фигурном катании "вторые" - это тоже очень неплохо для мирового уровня! Что то мы увлекаемся сравнением фристайла с другими видами спорта! Вам не кажется? Нужна помощ тех, кто уже знает, как надо судить! Есть же мировой опыт! Или можно продолжать изобретать заново велосипед! Я пробовала как то правила сочинять ни на что не опираясь, интересно так! Главное не на что не похоже!

Pall: Это точно, пора всё-таки определится, что мы берем за основу в правилах и от этого начинаем плясать. Я настойчиво предлагаю взять Европейские правила и расшифровать их для Российских судей...

муся: тогда нужна помощь тех, кто владеет языками. наверняка есть англоязычные к примеру форумы собаколюбителей, спортсменов, где они это все обсуждают. нужен засланный казачок, чтоб там потусил. в принципе я даже знаю кого заслать, вот только если кто-то точно знает англоязычный форум фристайлеров и даст ссылку. я за европейские правила какими бы они не были. мне особый путь развития конкретной страны, деревни или вида спорта в этой деревне не очень привлекает, потому что это конечно самобытно и всякие кокошники привлекают туристов, но хочется быть не музейным экспонатом ( а вот у них такой оригинальный спорт) , а быть нормально интегрированым в мировое спортивное сообщество ( ничего, что я так пафосно ?)

Murkinka: у меня тут вот какой вопрос возник. Может ли одна и та же собака выступать на соревнованиях дважды но с разными хендлерами?

Pall: Murkinka Нет, не может Но на разных соревнованиях с разными хендлерами - может



полная версия страницы