Форум » Танцы с собаками (НТМ и Фристайл) » Правила проведения соревнований по Фристайлу в России » Ответить

Правила проведения соревнований по Фристайлу в России

Pall: Принимаются идеи по поводу создания новых правила по Фристайлу в России. В прошлом году закончили действия свои правила, которые можно прочитать здесь: Временные правила 2005-2006 гг До этого в России действовали эти правила: Правила по Фристайлу Вот международные правила:>>> (перевод Е.Долговой)

Ответов - 92, стр: 1 2 3 4 5 All

Greisy: Murkinka Мы оценивали этот ролик по нашим правилам, вот этим http://www.kssp.ru/normfr08.htm#9, они отличаются от европейских муся У меня за разнообразие как раз полный балл, а Полина вот насчитала 14 элементов только, поэтому у нее 28 ( по 2 балла за элемент)А насчет оценки сложности могу только сказать, что в данном ролике я не поставила полный балл за сложность из-за породы собаки, если бы такие элементы исполняла овчарка или спаниель например, я бы поставила полный балл.

Pall: А еще усмотрела, что сложный элемент, который исполняла собака, некачественно был сделан - то есть было видно, что собаку отсылают назад, а она остановилась и не собирается дальше уходить от хозяина... А сколько за что снимать, я тоже не очень пока знаю. Надо и вправду определиться...

Pall: Murkinka Мы отказались от таких правил, так как считали, что судьям будут (да и нам тоже) не очень понятны пункты, по которым там судится - и нам стоит или их расписать, то есть объяснить, что под ними содержится или написать что-то понятное для нас. Поэтому получились у нас немного другие пунткы в судействе. Можете нам помочь и рассказать, что именно Вы понимаете под тем или иным пунктом в международных правилах?


Murkinka: Я попробую. Правда честно сознаюсь некоторые пункты остались и для меня несколько загадочными. но и баллы по этим пунктам я не трогала. Технику исполнения я трогать не буду так как в основном все ясно. Разве что яркое отличие нашей системы судейства от европейской в том что у нас считают количесвто элементов и их сложность. В европейских сделан упор на качестве смого элемента. количество исполнений, оригинальность (необычный вид элемента), а так же переходы от одно элемнта к другому. И такие интересные наблюдение как симметрия. А вот артистизм поробую разложить. 1. Хореография. (Развитие танца, структуры, и т.д. Переходы движений и последовательностей Использование рингового пространства и план танца) Начну с конца план танца подразумевает рисунок по рингу, который и займет основную массу рингового пространства. Например если это круг с собакой то круг по всему рингу, если диагональ то целиком из угла в угол. То есть перемещинея по рингу должны быть тоже красивыми и симметричным. переходы и последовательности движений имеется в виду что движения хнедлера толже должны быть увязаны между собой. ну чтобы не получалось ситуаций когда собака выполняет какой-то элемент а хендлер стоит. Структура танца - для меня самой термин не совсем понятный. 2. Динамизм. (Воодушевление и мотивация в связи с концепцией Гармония движений, расчет и взаимодействие Взаимосвязь хендлера и собаки) Здесь смотрится интесные варианты взаимодейсвия, я так думаю даже если идут элемнты управления собакой,но если они сделаны в виде красивых движений. И здесь я думаю высший бал будет если управления не видно. Остальное думаю понятно, ну там про гармонию движений, вообдушевления во время танца. Не стоит забывать что воодушевление касается не только собаки но и человека тоже. 3. Концепция. (Выраженность эмоций, темы, истории, и т.п • Творческий потенциал в реализации) здесь предпочтение отдается танцу у которого есть сюжет, эмоции ну и сюда же интересные творческие находки. 4. Ритм. подразумевается движиние в ритм музыке и думаю желательно разноритмичные композиции. Ну там быстрее, медленее красивый переход от одного ритма к другому... Ну это мне так видится. Я понимаю что далеко не все можно использовать у нас. Можно было бы попробовать усовершенствовать наши нормативый с учетом европейских, чтобы не перенимать их целиком в виду некоторой сложности для оценки.

Pall: Murkinka Ну в технике тоже не всё ясно: ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО 100 БАЛЛОВ Мастерство, техника максимальные 30 баллов • Точность движений относительно породы, размера, и особенностей собаки - то есть это по-русски качество выполняемых движений? • Подача сигналов (Signalgebung (желательны: едва примечательные – объединенные в единое целое в танце; нежеланны- громкие, завлекающие шаги, и т.п) • Внимание и Отношения то что у нас: - живость, заинтересованность в работе (собака активна и работает с желанием) - внимание (собака сосредоточена на человеке в течение номера, когда это необходимо и возможно) Течение максимальные 30 баллов • Визуальная гармония движений, положений и скорости очень хотелось бы понять, как это по-русски сказать • Использование переходов • Последовательность выполнения Содержание максимальные 20 баллов • Число шагов / комбинации / вариаций наше разнообразие • Баланс и симметрия направлений, позиций и т.п. это как? Сложность максимальные 20 баллов • Сложность исполнения, сложность движений • Сложность сигнальных взаимодействий между собакой и хендлером

Murkinka: Про точность выполнения движений это оно и есть качество выполнения. Баланс и симметрия направлений, позиций и т.п. Мне кажется это положение друг с другом , относительно ринга, зрителей (судей).

муся: Течение максимальные 30 баллов • Последовательность выполнения - а вот это что? • Сложность сигнальных взаимодействий между собакой и хендлером - вот это я тоже не понимаю но это ведь не у нас, я правильно помню? "Визуальная гармония движений, положений и скорости очень хотелось бы понять, как это по-русски сказать" - это у нас вроде соответствие танца выбранной музыке, стилю и т.д. ( правил нет перед глазами :( )

Kate&Vint: муся , мне кажется, что "последовательнось исполнения" - это что то вроде композици танца, насколько уместно, и сложно сменяют друг друга элементы. Мне так кажется... Вобще прежде чем как либо правила менять(или не менять) надо понять: к чему мы на данный момент хотим прийти. Если спорту нужна популяризация, надо упор делать на артистизм, чтобы выигрывали номера, направленные на зрителя. Тогда те, кто увидит соревнования, скажут: "мы хотим так же! Это интересно!" Если даже собака владее одним трюком, номер уже можно придумать, была бы фантазия. Надо определить вот что: кто выиграет по сегодняшним правилам - пара, с идиальной техникой и незаметными командами, или пара с интересной творческой находкой. (может, я ошибаюсь, но мне кажется до гармонии артистизма и техники нам далеко.. )

Pall: муся Это правила европейские. Просто, если мы такие правила сделаем для России, то, возможно, когда-нибудь сможем и импортных судей пригласить судить к нам Фристайл. В общем-то этого мне хотелось изначально

муся: Kate&Vint, мне кажется, что как всегда , хороша будет золотая середина. однозначно, что не хочется голый цирк с собачкой в штанах, уныло везущей тележку с собачкой в юбочке, но и сухую маршировку с четкими сурдокомандами - тоже. мне кажется, что если пара с "идеальной техникой и незаметными командами", то они ж эти команды незаметно во что-то прячут7 т.е. выступление уже задумано более-менее интересным, нельзы же просто бродить в ринге и незаметно командовать? Pall, но если мы хотим в результате придти к европейским правилам, то может их спустить в приказном порядке, пускай спортсмены сами сразу привыкают :) ?

Murkinka: Я согласна с мусей, фристайл же изначально считается танец с собакой. И мне кажется если сейчас уже поставить высокие требования к участникам. То мы гораздо быстрее дойдем к той гармонии когда и артистизм и техника будут на очень высоком уровне.

Pall: муся Так я и не против их написать такими, какие они в Европе, только надо судьям объяснить, что он должен оценивать под каждым пунктом, если мы сами в этом разобраться не можем, то как другим-то объяснить... Я считаю, что обычному спортсмену не очень важны правила, главное, чтобы танцевать давали и судили объективно.

Greisy: Murkinka А что, у нас сечас очень низкие требования к участникам соревнований? Даже в "мастере"? Я вот себе с трудом представляю более строгие. муся Спортсменам -то можно "спустить сверху" что угодно. Но как судьи будут судить по европейским правилам, если даже по нашим, значительно более разжеваным, и то судить пока не очень получается? Kate&Vint Очень интресно, что в вашем понимании гармония и артистизм в танце? Вы не можете привести какой-нибудь пример танца, где все это есть на ваш взгляд?

Murkinka: Судя по оценкам на последнем соревновнии. Да считаю что требования занижены. Особенно в "Мастере".

муся: Greisy пишет: муся Спортсменам -то можно "спустить сверху" что угодно. Но как судьи будут судить по европейским правилам, если даже по нашим, значительно более разжеваным, и то судить пока не очень получается? а судить звать европейцев , отличное решение проблемы ( тут нет смайла, прячущегося от помидор ?) Murkinka, мне не кажутся оценки выставленные в мастере завышенными. Мне вот кажется, что выступление Ольги недооценили, но интересно послушать вашу точку зрения. на ваш взгляд низок именно артистизм и гармония? в принципе я понимаю, что расти еще есть куда, консультации хореографа необходимы большинству пар, но это должен быть уже профессиональный спорт наверное, а может и "само вырастет" в процессе. если посмотреть результаты олимпийских игр сто лет назад в беге допустим или еще где, то сейчас эти результаты небось мастера спорта повсеместно показывают.

Pall: Итак, мы переходим на Европейские правила?

Murkinka: Pall А если поробовать слегка адаптировать их под нас. Ну хотя бы для начала.

Pall: Нужно четкое понимание фраз. Кто готов расписать?

Ольга и А: Murkinka пишет: вот артистизм поробую разложить. 1. Хореография. (Развитие танца, структуры, и т.д. Переходы движений и последовательностей Использование рингового пространства и план танца) Начну с конца план танца подразумевает рисунок по рингу, который и займет основную массу рингового пространства. Например если это круг с собакой то круг по всему рингу, если диагональ то целиком из угла в угол. То есть перемещинея по рингу должны быть тоже красивыми и симметричным. По личному опыту скажу, что подбное возможно только если твой четвероногий партнёр Лошадь. И называться это будет Выездка. И точность выполнения рисунка достигаеться спомощью управления лошадью поводом и шенкелем. С собаками при дистанционном управлении этого достич просто не возможно, поскольку на вольт собака у ходит каждый раз на разное расстояние и круги делает разного диаметра, в зависимости от настроения. Если же всё перемещения по рингу делать по команде рядом, то ни какого времени не хватит, что бы красиво и чётко протанцевать от одного угла к другому, и ещё что-то посложнее продемонстрировать. Если кто заметил, или насколько у меня получилось продемонстрировать в нашем новом танце, там структура танца присутствует, но придерживаться его крайне тяжело.А на последних тренировках пришла к мысли, что под пса надо всё же подстраиваться,иначе "разрушаеться" сам танец, поскольку пёс не успевает. У более энергичных собак другая проблема, их заносит при выполнении элементов. А хозяева за ними не успевают. Структура нужна для подготовки самого танца, но оценивать её-смутное удовольствие. Все мы знаем, как любят наши собаки импровизировать, нарушая структуру танца и гармоничное передвижение по рингу. Но если спортсмену удалось это обыграть, то надо ставить высшую оценку за профессионализм, а не снижать за отсутствие структуры танца. Это я отвлеклась от своего ремонта и почитала, что вы тут пишите. К великому моему сожалению, сама пока не могу актино учавствовать в ваших тренировках по судейству, в виду того, что в сутках всего 24 ч-с трудом выкраиваю время по тренироваться и поспать.

Ольга и А:



полная версия страницы